"Международный аэропорт Иркутск" – слишком прибыльный проект, чтобы его продавать, заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко на встрече с депутатами Госдумы от региона в минувшую пятницу, 10 марта. Отвечая на вопрос парламентария Николая Николаева о судьбе авиаузла, глава Иркутской области еще раз повторил неоднократно высказываемый им тезис о том, что аэропорт не будет продан ни при каких обстоятельствах, вне зависимости от желания того или иного инвестора. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Депутат Николай Николаев отметил, что в период выборов в Госдуму партийность главы региона ему очень мешала.
— Когда мне говорили, что губернатор возглавляет областное звено коммунистической партии и является лидером партийного списка, то... Я своего отношения не скрываю и считаю, что это во многом помешало и сейчас мешает конструктивному развитию области и взаимодействию на нашем уровне. Мне кажется, что эти вопросы нам нужно обсуждать. Дело в том, что мы многое можем сделать вместе, если у нас будет налажено взаимодействие. Один из вопросов, который я ставил и который вы постоянно обсуждаете, — это судьба аэропорта в Иркутске. Это влияет на развитие аэропортов в малых городах, и меня интересует, насколько это открытая история, — сказал парламентарий.
Губернатор ответил, что получил письмо от депутата с вопросами об аэропорте, и заявил, что чаще и прозрачнее, чем он уже об этом высказывался, уже невозможно говорить. Глава Приангарья подчеркнул, что продавать аэропорт никто не собирается.
— Что касается конкурса по новому аэропорту, мы обязательно будем проводить его в этом году. Я всех, так сказать, потенциальных инвесторов в России обошел: и Вексельберга, и Троценко, и Дерипаску, и других. Всем предложил. Всем говорил: "Давайте не будем устанавливать монополиста, давайте сделаем пункт и построим международный аэропорт". Постройка новой взлетно-посадочной полосы – это распоряжение президента, заложено на эти цели 22 млрд рублей. Давайте группироваться вокруг этого вопроса. Меня все спрашивают: "Когда вы продадите аэропорт, когда будет конкурс?". Не будем мы продавать! Потому что все те, кто высказывал интерес к аэропорту, хотят им владеть. Некоторые даже высказывали предложение забрать его за долги. Этих людей даже постройка нового аэропорта не интересует. Им просто нужен наш старый аэропорт. Это ведь прибыльное предприятие. У нас каждый год растут проценты грузо— и пассажиропотока, растет прибыль, растет, так сказать, уровень безопасности и прочее. Это самый открытый ответ, который я всегда даю, — заявил Сергей Левченко.
Николай Николаев поблагодарил губернатора за конкретизацию сроков конкурса.
— Вопрос в том, что на любой встрече в Иркутске мне задают вопрос про аэропорт, продадут его или нет. Часто спрашивают, как это затронет аэропорты в малых городах. Очень здорово, что такая работа идет. Это, безусловно, огромный шаг вперед, — ответил Николай Николаев.
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой заявил, что Сергей Левченко лукавит по поводу аэропорта.
— То, что вы заявляете "продам-не продам", – игра слов. В 2008 году приехал в Иркутск ,и эта история была тогда в том же состоянии, что и сейчас. Кто сказал, что разыграть по конкурсу — не значит "продать"? Конкурс, как я понимаю, "кто даст больше денег". Пусть эти олигархи борются за аэропорт. Давайте заставим этих буржуев раскошелиться, чтобы сделать у вас хороший авиаузел. По поводу показателей все очень субъективно. У вас же не работала там аудиторская компания какая-нибудь, — заявил Андрей Луговой.
Депутат Госдумы по Братскому одномандатному округу Андрей Чернышев затронул проблемы северных территорий и малой авиации. Парламентария беспокоили условия конкурса в той части, что инвестор по условиям развивает еще и малые аэропорты. То, что в конкурсе это учтено, Андрей Чернышев считает большим плюсом.
— Для меня это большой плюс, и я двумя руками "за". Я рад, что вопрос с конкурсом движется, потому что область самостоятельно со своими аэропортами вряд ли справится, — отметил парламентарий.
Напомним, глава Приангарья Сергей Левченко предложил инвесторам создать консорциум, который должен будет реконструировать старый аэропорт, так и построить новый за пределами города. Отмечается, что интерес к развитию объекта проявил Виктор Вексельберг из "Аэропортов регионов", а также участие в нем предлагалось владельцу "Базэла" Олегу Дерипаске.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: