Жители Иркутска считают необходимым продлить время работы автобусов и маршруток. Такой вариант ответа стал самым популярным в опросе, который провело ИА IrkutskMedia. За него проголосовало 79 пользователей. Вторым по популярности оказался вариант об увеличении количества транспортных средств в вечернее время (68 голосов). Еще 62 человека в целом недовольны графиком движения общественного транспорта. Эксперты отмечают, что на ситуацию может повлиять тарифное регулирование.
Такой результат по мнению председателя правления Союза автомобилистов Сибири Алексея Шабанова связан с с тем, что многие водители работают на своих автобусах сами.
— Перевозчики здесь выполняют роль тех, кто легализует деятельность владельцев автобусов. Оформляют документы и собирают какую-то маржу. Водитель — сам себе хозяин. Он не может долго работать на автобусе, выезжает только тогда, когда наибольший пик пассажиров. Вечером их немного. Поскольку 220-ФЗ не прописал обязательно работающий ГЛОНАСС, автобусы им не пользуются. Поэтому отследить, кто в вечернее время не работал, достаточно проблематично, — заявил эксперт.
Алексей Шабанов заметил, что у администрации есть полномочия обязать отчитываться перевозчиков о графике движения автобусов по системе ГЛОНАСС, но чиновники этим инструментом не пользуются. Главная проблема внедрения систем и улучшения качества обслуживания – это стоимость проезда, которая необоснованно занижена и поддерживается Службой по тарифам.
— У нас на сегодня есть обоснованный тариф – 23 рубля, а они устанавливают 15 рублей. Эту разницу владельцам транспортных предприятий никто не компенсирует. Справедливо замечают перевозчики, что нет средств, для того чтобы поставить электронное табло или систему ГЛОНАСС, — отметил он.
Руководитель НП "Объединение автотранспортных предприятий Иркутска" Сергей Ошурков сообщил, что повышение стоимости проезда в вечернее время позволит продлить время работы общественного транспорта.
— У нас основная проблема — это тариф. На данный момент он отражает качество услуг. У перевозчиков при таком тарифе нет возможности приобретать технику, устанавливать информационное табло. Внедрение последнего стоит в пределах 10 тысяч рублей на одну единицу транспорта, а если 20-30 автобусов, то сумма становится внушительной, — отметил перевозчик.
Напомним, тема общественного транспорта стала краеугольным камнем проблем, с которыми сталкиваются не только жители Иркутска, но и сами транспортные предприятия. Сложившийся порядок стоимости проезда, несоответствие затрат, которые несут перевозчики, предъявляемым властями требованиям представляет объективную картину качества оказания услуг.
Не раз сам глава города Дмитрий Бердников заявлял, что в скором времени будет наведен порядок в сфере транспортных перевозок: вместо старых, сомнительного вида частных маршруток появятся новые красивые муниципальные автобусы, трамваи, троллейбусы. Отмечалось, что иркутянам будет предложен сервис другого, более высокого уровня, за что будет правомерным поднять плату за проезд.
Сейчас перевозчики находятся в сложной ситуации. Они готовы внедрить качественный сервис, но низкий тариф и неравные условия с межмуниципальными маршрутами не позволяют улучшить ситуацию.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: