Наношу это на подошву и не падаю: прочная сцепка обуви с гололедом - шаг как по асфальту
28 ноября, 09:00
Гороскоп на 29 ноября: Овнам быть начеку, Козерогам смотреть на все проще
00:00
Землетрясение ощутили жители Иркутской области
28 ноября, 23:25
Игорь Кобзев назвал задачи, требующие решения в сфере потребления электроэнергии
28 ноября, 22:31
Дорожный затор образовался в Нижнеилимском районе из-за непогоды и сломанной фуры
28 ноября, 22:14
Ограничения движения большегрузов и автобусов сняли в Осинском районе
28 ноября, 21:19
Обзор самых популярных новостей за 28 ноября
28 ноября, 21:00
Ледяной дождь ожидается в Иркутской области
28 ноября, 20:38
В Приангарье продолжают работу по регулированию вопросов энергопотребления
28 ноября, 20:27
Хрустящее печенье в микроволновке - успеет приготовиться, пока гости разуваются
28 ноября, 20:00
Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 19:05
Исследование: регионы с самыми низкими ценами на новые авто
28 ноября, 19:05
Ночью в Иркутске проведут обработку дорог против гололеда
28 ноября, 18:55
Иркутск встал в десятибалльные пробки вечером 28 ноября
28 ноября, 18:33
Обновленный музей судебной системы Приангарья открыл свои двери в Иркутском областном суде
28 ноября, 18:30
Метели и сильный ветер накроют Иркутскую область
28 ноября, 18:15

Дорогое удовольствие: сколько платят автомобилисты за бензин в Иркутске и столицах СФО

ИА IrkutskMedia оценило динамику роста цен на автомобильное топливо и спросило у экспертов, с чем связано повышение стоимости ГСМ
24 июля 2017, 12:40 Общество Кризис-2019

Цены на бензин и дизель в столице Приангарья неуклонно росли в течение полугода. Пик подорожания пришелся на июнь, когда за месяц средняя стоимость АИ-92 и ДТ выросла на 4%. На протяжении трех недель Иркутск удерживал лидерство среди городов СФО по уровню цен на самый ходовой бензин (37,9 рубля). Автомобилисты недоумевали, с чем связан такой рост стоимости автомобильного топлива и скажется ли увеличение цены на повышении качества ГСМ. Динамику роста цен на жидкое моторное топливо в столицах регионов Сибирского федерального округа и мнения экспертного сообщества подготовило ИА IrkutskMedia.

В результате полугодового роста цен на автомобильное топливо в столицах регионов СФО лидером по дороговизне стала Чита. В краевом центре Забайкалья АИ-92 стоит 38,38 рубля, что на 48 копеек дороже, чем в Иркутске, занимающем вторую строчку по дороговизне топлива. В тройку лидеров вошел Кызыл (37,18 рубля). Минимум зафиксирован в Горно-Алтайске: за литр АИ-92 придется выложить 35,03 рубля. Столица Забайкальского края установила и самую высокую стоимость АИ-95 — 40,53 рубля, опережая Иркутск на 1 рубль. Тройку замкнула столица Республики Тыва (38,9 рубля). Самый дешевый бензин марки АИ-95 продается в Абакане — 37,7 рубля. Первые два места по ДТ делят также Чита и Иркутск (40,65 рубля и 39,3 рубля соответственно). Третья позиция — у Новосибирска (38,32 рубля). Самая комфортная цена на дизтопливо в том же Горно-Алтайске (36,25 рубля).

Итоговая цена на бензин складывается из стоимости топлива, которое торгуется на бирже, железнодорожного тарифа и логистических затрат, объясняет директор ООО "Контерра+", владелец региональной сети АЗС "КрайсНефть" Андрей Минин. Эксперт рассказал, что вопросы у потребителей должны возникнуть не относительно подорожания литра бензина и ДТ, а того, почему некоторые АЗС торгуют по заниженным ценам.

— Все крупные продавцы жидкого моторного топлива зависят от цены на нефть, которая существует на рынке. Цена определяется так: тонна бензина, которая торгуется на бирже, умножается на плотность бензина или дизтоплива, прибавляются ж/д тариф, хранение, доставка, учитывается удаленность нефтебаз и АЗС. Но вопросы должны возникнуть относительно того, почему у нас в области некоторые компании торгуют топливом по цене ниже, чем топливо торгуется на бирже. То есть, откуда у них такой бензин, — задается вопросом Андрей Минин.

Руководитель компании в регионе отметил, что стоимость, сложившаяся на рынке, характерна для тех игроков, которые покупают на бирже только заводское топливо. В НК "Роснефть" сообщили, что рост цен на топливо в целом по стране и в частности в СФО, зависит от удаленности нефтебазы, транспортировки и ряда других моментов.

1 / 3

Иного мнения относительно истинных причин подорожания автомобильного топлива придерживается председатель правления Союза автомобилистов России Алексей Шабанов. Главной проблемой эксперт считает порочную рыночную систему, из-за которой нефтегазовый комплекс был дистанцирован от государства. С его слов, реальная себестоимость бензина составляет не более 3 рублей, что говорит о неоправданности завышения цены на топливо.

— В целом повышение цен на топливо связано с порочной рыночной системой. Если посмотреть на ближневосточные страны, где бензин стоит копейки, там система нефтедобычи и переработки находится в руках государств. Если бы у нас все стратегически важные ресурсы находились в руках государства, то ситуация была бы иная. Отмечу, что при всех затратах в этом секторе себестоимость бензина на сегодняшний день – не превышает 3 рублей, а у нас продается за 37 рублей, — заявил Алексей Шабанов.

Эксперт уверен, что заявления нефтедобывающих компаний о том, что стоимость бензина зависит от торгов на нефтяных биржах, – полная фикция. При этом Алексей Шабанов заметил, что цены на товары, в частности на бензин, формируют уровень инфляции, поэтому снижение последнего показателя зависит от цены на первый.

— Качество бензина не имеет отношения к цене. Те затраты, которые идут на производство бензина, не оправдывают ту стоимости, которая установилась на топливном рынке для потребителей. Максимальная цена на бензин должна быть 10 рублей за литр. Тогда у нас будет другой уровень инфляции и цены кардинально поменяются, – сказал эксперт.

Похожего мнения придерживается Андрей Минин. Он считает, что нередко НПЗ устанавливают номинальную цену на топливо, его на биржу не выносят и в продажу бензин не поступает, но биржевые котировки при этом растут. Другим моментом роста бензина в цене является активный экспорт продуктов нефтепереработки на внешний рынок (в Монголию и Китай), в то время как на внутренний поступает мало топлива. Эксперт видит в этом определенную прагматику нефтедобытчиков, связанную с тем, что валюта и реальный заработок позволяют заводам быстрее обновлять оборудование и проводить какую-то модернизацию.

ИА IrkutskMedia оценило удорожание топлива с января по июнь 2017 года в столицах субъектов СФО. Лидером роста по АИ-92 и АИ-95 стал Красноярск прибавив 2,65 рубля и 1,78 рубля соответственно. Существенно подорожал ходовой бензин и дизтопливо в Барнауле (2,14 рубля и 1,77 рубля). Также заметный рост за полгода произошел в Горно-Алтайске, где сохраняется самые низкие цены на автомобильное топливо: АИ-92 на 1,77 рубля, АИ-95 — 1,55 рубля. Иркутск больше всего прибавил в стоимости "народного" бензина — 1,23 рубля и ДТ — 1,2 рубля. При этом подорожание АИ-95 стало одним из наименьших среди столиц регионов СФО: 30 копеек к уровню января 2017 года.

Главный вопрос автомобилистов: "Растет ли качество топлива вслед за ценой?". Многие водители отмечают, что готовы платить больше, но если в соответствующей мере будет улучшаться качество бензина.

— На собственной машине изучил качество топлива многих АЗС нашего города. Где-то чуть лучше, где-то — хуже. Вообще стараюсь заправляться на одной и той же станции, чтобы не было проблем с двигателем. Хотелось бы, чтобы рост цен сопровождался ростом качества бензина, — рассказал автовладелец Павел.

Улучшение качества топлива идет, но медленно, потому что это дорогостоящее удовольствие, уверен Алексей Шабанов. Но здесь существует проблема, связанная с производством некоторых марок бензина, за счет добавления присадок. Эксперт заметил, что не везде качеству придается большое значение, например, ситуация с БРК связана с тем, что не проследили за изоляцией емкостей, в которых хранится топливо, в результате в хранилища попала вода.

Эксперт считает, что АЗС не могут повлиять на стоимость бензина, поскольку сами работают на минимальной марже. При этом он добавил, что каждая компания, владеющая АЗС, вносит свои корректировки и формирует итоговую надбавку к основной цене.

— Их маржа увеличивается в зависимости от объемов закупленного топлива. На самом деле розничная цена формируется от стоимости бензина на заводе, другие факторы имеют меньшее значение, — подытожил Алексей Шабанов.

Напомним, повышения цены на автомобильное топливо происходило на протяжении месяца в столице Приангарья. За это время стоимость АИ-92 и ДТ выросла более чем на 1 рубль. По дороговизне автомобильного топлива Иркутск на протяжении трех недель сохранял лидерство среди других столиц субъектов СФО.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Автомобилисты стали платить еще больше за топливо в Иркутске

Очередной скачок цен на автомобильное топливо зафиксирован в Иркутске

130192
14
48