Одна из сетевых компаний Иркутска, после проведения работ на своем объекте по улице Пискунова, восстановила раскопанный участок дороги, уложила асфальт. Однако к качеству такого ремонта есть претензии. Дорожный эксперт Алексей Котов опубликовал на своей странице в Facebook фото, на которых видно, что укладка асфальта ведется маленьким катком без соблюдения соответствующих нормативов. Эксперт отмечает, что результат будет неудовлетворительным, поскольку при таком подходе к работам невозможно добиться нужного уплотнения асфальтовой смеси. Поэтому, чтобы дорога не начала сыпаться уже на следующий сезон, нужно полностью срезать свежеуложенный асфальт и по технологии укладывать новый. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Эксперт подчеркивает, что для такого участка дороги и такого объема работ нельзя применять даже несколько маленьких катков, не говоря уже про один.
"Укладка асфальта проводится не по технологии — уплотнение производится одним маленьким катком, который в силу своих размеров, один просто физически не успевает делать нужное количество проходов по одному следу, и даже если бы там было два или три таких же катка — результат был бы неудовлетворительный. Невозможно получить уплотнение 0,99 (норматив уплотнения дорожной смеси — прим. ред.) при температуре +5 катком массой до четырех тонн! По технологии необходимо, чтобы работал комплекс с катками массой 4, 8, 12 тонн для разной температуры смеси — своя масса катка. Очевидно, что налицо недоуплотнение смеси и необходимо полностью срезать свежеуложенный асфальт и положить новый, который будет уплотнен по технологии", — резюмирует Алексей Котов.
Напомним, участники проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" по итогам 10-месячного рейда обновили дорожный рейтинг городов России. Иркутск занял 65-е место по качеству дорог в России. Отметим, в 2015 году Иркутск располагался на 33-й строчке.
Активисты Общероссийского народного фронта провели новый рейд в рамках проекта "Карта убитых дорог" в столице Приангарья 28 июня. Были обследованы участки улиц Шевцова, Рабочего Штаба, Карла Либкнехта, Советской, Седова, 30-й Дивизии. При этом некоторые места стали повторным обследованием уже ранее отмеченных проблем. На дорогах по-прежнему наблюдаются ямы и искусственно созданные трамплины, дефекты на тротуарах и проблемы с ливневой канализацией. Региональный координатор проекта "Карта убитых дорог" ОНФ Сергей Батукаеврассказал корр. ИА IrkutskMedia, что, несмотря на некоторые позитивные моменты, в большинстве своем работы по ремонту дорог оцениваются "неудовлетворительно".
вступай в группу ИА IrkutskMedia Важное |
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Иркутск занял 65-е место по качеству дорог в России – рейтинг ОНФ