До начала

Общество. 09 февраля, 13:00

Для строительства нового аэропорта в Иркутске нет денег в федбюджете - глава Росавиации

Александр Нерадько также отметил, что действующий аэропорт успешно функционирует и перспективы его развития существуют

9 февраля, IrkutskMedia. На строительство инфраструктуры нового аэропорта в Иркутске в бюджете РФ нет средств, заявил глава Росавиации Александр Нерадько. Он отметил, что, несмотря на это, инвесторы борются за действующий авиаузел, который устойчиво функционирует и имеет хорошие перспективы. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"В настоящее время действующий в Иркутске аэропорт устойчиво функционирует, перспективы развития существуют, потенциальные инвесторы приходят в аэропорт, даже борются за него. Но средств федерального бюджета на горизонте планирования на строительство нового аэропорта сейчас нет", — приводит слова Александра Нерадько издание "Интерфакс".

Конкурс на выбор инвестора иркутского авиаузла обсуждается с 2015 года, когда действующий аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную. Сначала проект ограничивался реконструкцией существующей гавани, а также строительством новой — за пределами города. Позднее в него включили модернизацию 10 областных малых аэропортов региона. Строительство аэродромных объектов должно было обеспечить государство, в федеральной целевой программе на это было предусмотрено 23 млрд рублей. Однако в 2016 году эти деньги были секвестированы, а сама программа в 2018 году упразднена.

Напомним, один из крупнейших аэропортовых холдингов "Новапорт" считает главный авиаузел Иркутска интересным активом для управления и сохраняет намерение приобрести его в собственность. Как заявил генеральный директор компании Сергей Рудаков, данный аэропорт представляет собой перспективный региональный актив. Кроме того, в декабре 2017 года иркутский аэропорт встретил 2 млн пассажиров.

Выделение средств федерального бюджета на строительство нового аэропорта Иркутска, ранее предусмотренных в рамках программы "Развитие транспортной системы до 2020 года", может быть перенесено на 2022 год при условии повторного включения региона в программу. Об этом сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов в рамках доклада на депутатский запрос на 56-й сессии Законодательного собрания области 29 ноября. При этом стоимость строительства нового авиаузла обойдется 23 млрд рублей. Министр рассказал, что до сих пор не определен участок под строительство нового аэропорта, оценка стоимости имущества всего аэропортового комплекса также еще не проводилась. Парламентарии подчеркнули, что правительство области упустило возможность начать процесс строительства нового авиаузла столицы Приангарья.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что "Новапорт", входящий в группу "AEON" Романа Троценко, готов на участие в модернизации аэропорта Иркутска и малых областных аэропортов в составе консорциума инвесторов (совместно с "Реновой" Виктора Вексельберга и "БазЭлом" Олега Дерипаски). Идею подобного взаимодействия аэропортовых холдингов предложил глава региона Сергей Левченко. Губернатор отметил, что консорциум должен будет реконструировать как старый аэропорт, так и построить новый за пределами города.

Добавим, что Александр Битаров, ранее занимавший пост председателя правительства региона, опроверг слухи о том, что Иркутский аэропорт планируется продать за 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что губернатор неоднократно высказывался на тему продажи аэропорта и категорически отказывался это делать. По словам Александра Битарова, на строительство нового аэровокзала и модернизацию аэропорта планируется потратить 20 млрд рублей. По мнению председателя правительства, этот проект не обойдется одним инвестором.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Разбор полетов

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia