До начала

Общество. 30 ноября 2017, 13:05
Разбор полетов. Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Разбор полетов

Строительство нового аэропорта Иркутска могут перенести на 2022 год

Запрос группы депутатов Заксобрания Приангарья рассмотрели на 56-й сессии

30 ноября 2017, IrkutskMedia. Выделение средств федерального бюджета на строительство нового аэропорта Иркутска, ранее предусмотренных в рамках программы "Развитие транспортной системы до 2020 года", может быть перенесено на 2022 год при условии повторного включения региона в программу. Об этом сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов в рамках доклада на депутатский запрос на 56-й сессии Законодательного собрания области накануне, 29 ноября. Напомним, что стоимость строительства нового авиаузла — 23 млрд рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

По словам Артура Сулейменова, на сегодняшний день проходит согласование дополненного варианта соглашения с Минтрансом РФ о сотрудничестве относительно реконструкции аэропортового комплекса.

"Участок под строительство нового аэропорта еще не определен. Оценка стоимости имущества всего аэропортового комплекса также еще не проводилась", — сообщил министр.

После выступления Артура Сулейменова депутат ЗС, лидер фракции ЛДПР в региональном парламенте Олег Кузнецов спросил: "Правильно ли я понимаю, что тот объем организационных работ по реконструкции старого и строительству нового аэропорта, который был запланирован в начале 2017 года, не проведен?" Министр ответил на вопрос парламентария утвердительно.

Спикер Заксобрания Сергей Брилка отметил, что депутатский запрос останется на контроле областного парламента. Депутаты решили направить в правительство предложение по включению депутатов Заксобрания в состав соответствующей рабочей группы при правительстве.

Также парламентарии рекомендовали правительству организовать и провести открытый конкурс по выбору инвестора в целях развития авиаузла в Иркутске на условиях государственно-частного партнерства во исполнение пункта указа президента РФ. Информацию о принятых в этом направлении мерах предлагается заслушать до 1 апреля 2018 года.

Важное уточнение сделал депутат ЗС, лидер фракции КПРФ в областном парламенте Илья Сумароков.

"Я уже 30 лет слушаю про новый аэропорт. Все без толку", — резюмировал парламентарий.

Напомним, что "Новапорт", входящий в группу "AEON" Романа Троценко, готов на участие в модернизации аэропорта Иркутска и малых областных аэропортов в составе консорциума инвесторов. Участие в проекте планируется совместно с "Реновой" Виктора Вексельберга и "БазЭлом" Олега Дерипаски.

В мае состоялась рабочая встреча губернатора Иркутской области Сергея Левченко с генеральным директором аэропорта Мюнхена Михаэлем Керкло в Москве. В ходе встречи Керкло выступил с инициативой разработки проекта развития аэропорта Иркутска в качестве одного из узловых трансферных центров на азиатском направлении.

Ранее глава Приангарья предложил инвесторам создать консорциум, который должен будет реконструировать старый аэропорт, так и построить новый за пределами города. Отмечается, что интерес к развитию объекта проявил Виктор Вексельберг из "Аэропортов регионов", а также участие в нем предлагалось владельцу "Базэла" Олегу Дерипаске.

Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров опроверг слухи о том, что Иркутский аэропорт планируется продать за 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что губернатор неоднократно высказывался на тему продажи аэропорта и категорически отказывался это делать. По словам Александра Битарова, на строительство нового аэровокзала и модернизацию аэропорта планируется потратить 20 млрд рублей. По мнению председателя правительства, этот проект не обойдется одним инвестором.

Аэропорт Иркутска является привлекательным активом, к которому в будущем проявят интерес все крупные аэропортовые группы России, заявил глава аналитической службы агенства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, шансы на участие в реализации данного проекта есть у каждого авиагиганта, пока не определены условия сотрудничества области и инвестора и не проведены конкурсные процедуры. Два основных конкурента в аэропортовом бизнесе – "Новапорт" и "БазЭл" – готовы соперничать за воздушную гавань столицы Приангарья, которая указом президента России передана в собственность области. Сейчас фаворитом в этой битве является "Новапорт" Романа Троценко, с которым у правительства региона есть предварительные договоренности.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что компания "Аэропорт Девелопмент", входящая в структуру холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски, не потеряла интерес к развитию аэропорта Иркутска.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Разбор полетов

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia