Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров принял участие в работе Съезда Союза транспортников России накануне, 5 марта. В рамках Съезда в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина в режиме телемоста была завершена проходка второго Байкальского тоннеля. После его запуска пропускная способность увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
Второй Байкальский тоннель – важнейший объект программы модернизации БАМа и Транссиба. Тоннелестроителями пройдено 6682 метров общей длины. На объекте было задействовано 1,5 тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
Новый Байкальский тоннель является частью первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог, которые РЖД реализует по поручению правительства России.
В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.
К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, + 66,8 млн тонн к 2012 году).
С начала строительства модернизировано почти 4,9 тысячи км железнодорожного пути, введены в постоянную эксплуатацию 30 станций, 21 разъезд, 151 км дополнительных главных путей, 36 тяговых подстанций, 55 малых мостов и большой мост через реку Бурею, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель, построены 24 жилых дома для работников.
Всего в 2013-2017 годах выполнено работ на сумму 299,3 млрд рублей. При этом за счет принятых технических и технологических решений, технологического и ценового аудита РЖД удалось сэкономить 16,6 млрд рублей.