Вторая лекция в рамках нового научно-просветительского проекта ИГУ "Научные уикенды" пройдет в Научной библиотеке имени В. Г. Распутина 17 марта в 11.00. Кандидат исторических наук, преподаватель Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иван Колокольников расскажет об иркутских музыкальных традициях, спектаклях прошлого века – от классической оперы до рок-фантазии в лекции "Музыкально-театральная жизнь Иркутска в ХХ веке". Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Иркутского государственного университета.
Напомним, цикл лекций нового городского просветительского проекта "Научные уикенды", организован Иркутским государственным университетом совместно с Клубом молодых ученых "Альянс" к 100-летию ИГУ.
"Жители Иркутска издавна отличаются большой любовью к разнообразным музыкальным спектаклям. В течение прошлого столетия в городе работало немало ярких театральных коллективов музыкального профиля, из которых особенно славились иркутские оперные труппы. Ввиду того, что сегодня у нас нет оперного театра, интересно узнать, что в начале ХХ века американец Джордж Вудраф, побывав в Иркутске, отметил в своей статье: "Опера здесь почти столь же блестяща, как в Париже", — рассказал Иван Колокольников.
Иван Колокольников является автором многих исторических очерков на сайте, посвященном 100-летию ИГУ, он рассказал о первых зданиях Иркутского университета, о первых ректорах ИГУ. Сегодня размещен очередной очерк об основателе кафедры анатомии университета, ее первом заведующем, первом декане медицинского факультета ИГУ, ректоре ИГУ 1920-1929 годов Николае Бушмакине. Иван Колокольников рассказывает о начале карьеры Николая Дмитриевича, его успешной работе на посту ректора ИГУ, отмечает выдающиеся управленческие и административные навыки. В очерке также приведена страница газеты "Власть труда" от 12 ноября 1925 года, посвященная юбилею научной деятельности Николая Бушмакина. Страница пожелтевшей бумаги передает нам не только слова благодарности и поздравления выдающемуся ученому и талантливому педагогу, но и отношение преподавателей и руководства университета к своей профессиональной миссии.