До начала

Политика. 20 марта, 22:00

Минлес Приангарья перевыполнил план по поступлению неналоговых доходов в 2017 году

КСП представила результаты анализа эффективности администрирования доходов от использования природных ресурсов

20 марта, IrkutskMedia. Министерство лесного комплекса Иркутской области перевыполнило план по поступлению неналоговых доходов в региональный бюджет в 2017 году. Об этом рассказала аудитор контрольно-счетной палаты Приангарья Лариса Мулярова на заседании комиссии по контрольной деятельности ЗС Приангарья сегодня, 20 марта. Она представила депутатам анализ эффективности администрирования доходов от использования природных ресурсов в 2015–2017 годах. По ее словам, на 2017 год министерству лесного комплекса были установлены плановые назначения по доходу в областной бюджет в размере более 2 млрд рублей, за девять месяцев с неналоговых доходов поступило 2,28 млрд, сообщает корр. ИА IrkutskMedia.

Контрольно-счетная палата Иркутской области проверила деятельность четырех органов государственной власти: министерства лесного комплекса Приангарья, министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, службы по охране природы озера Байкал, а также службы по охране использования животного мира. Подобные исследования не проводились уже около пяти лет. К доходам от использования природных ресурсов была отнесена плата за негативное воздействие на окружающую среду, за выбросы вредных веществ, размещение отходов производства, пользование недрами. Кроме этого, были проанализированы администрирование госпошлины и штрафов, налоговые сборы.

"За 2015-2017 годы объем администрируемых доходов составил 6,2 млрд рублей, в том числе за 2015 год — 1,7 млрд, 2016-й — 2 млрд, за девять месяцев 2017-го — 2,1 млрд часть доходов распределяется в федеральный, а часть в региональный бюджет. В областную казну за 2015 год поступило более 300 млн рублей, в 2016-м — 600 млн, в 2017-м — более 700 млн рублей. Из данных видно, что общий объем администрированных доходов и доля поступлений в областной бюджет с каждым годом увеличиваются", — отметила Лариса Мулярова.

Она также отметила, что больший объем администрированных доходов приходится на Минлес — 91%. Министерство природных ресурсов администрирует доходы в объеме чуть более 7%. Платежи при пользовании природными ресурсами занимают основную долю в структуре неналоговых доходов областного бюджета от 40 до 50% в указанных ранее годах. Утвержденные планы бюджетных назначений за 2015-2016 год перевыполнялись как министерством природных ресурсов от 5 до 11%, так и Минлесом — 7-8%. Так как на 2017 год министерству лесного комплекса были установлены плановые назначения по доходу в размере более 2 млрд рублей, за девять месяцев поступило в бюджет 2,28 млрд рублей с неналоговых доходов.

"Принимая во внимание, что длительное время процедуры администрирования не проверялись, мы решили оценить наличие и полноту правового регулирования в сфере администрирования доходов, его эффективность и достоверность отчетов. В соответствии с тем, что объем доходов в областной бюджет увеличивался, можно сделать вывод, что администраторы доходов исполняли свои полномочия, эффективность их деятельности улучшалась. Между тем перевыполнение плановых свидетельствуют, что прогнозирование доходов недостаточно совершенно", — сказала аудитор КСП.

В рамках мероприятия специалисты обратили внимание на правовое регулирование. Установлено, что оно не было качественным, полным и целостным. В частности, министерством лесного комплекса некоторые решения принимались распоряжениями, в то время как требовались правовые акты. КСП передала свои рекомендации министерству, представители которого отметили, что ведется работа по изменению правового акта.

"Также в рамках мероприятия мы проанализировали администрирование местного бюджета. Было отмечено, что недостаточно ведется работа по администрированию именно этих доходов. Например, служба по охране природы и озера Байкал Приангарья администрирует доходы как областного, так и местного бюджетов. При этом объемы начислений значительно меньше объемов поступивших доходов из-за отсутствия бухгалтерского учета начислений по доходам, поступающим в местные бюджеты. За 2015-2017 годы было предъявлено штрафов на 40 млн рублей, не поступило чуть больше половины. Причем эти объемы отсутствуют и в учете, их можно квалифицировать как недополученные доходы местных бюджетов", — подчеркнула Лариса Мулярова.

Также КСП было выявлено, что должное взаимодействие службы с органами местного самоуправления по поводу администрирования доходов местного бюджета и планового назначения по доходам местного бюджета отсутствовало, что влечет недостаточное планирование местного бюджета. Аналитический учет штрафов велся вручную. К тому же не было прикладного программного обеспечения, которое позволяло бы вывести учет на автоматизацию начисленных доходов. Кроме того, было установлено некоторое расхождение учетных данных от фактических при оплате госпошлины на предоставление разрешений на добычу объектов животного мира службой по охране использования животного мира. Часть доходов при этом была занижена, часть — завышена. Также было выявлено некоторое несовершенство федерального законодательства, которое не позволяет учитывать объемы доходов не поступающих в бюджет. Например, относительно платежей возмещения ущерба животному миру отмечено недостаточное правовое регулирование. Службой оценивается добровольный ущерб по обращением на сумму 47 млн рублей. Вместе с тем за анализируемый период внесено в добровольном порядке только 8 млн рублей.

"Результаты есть, особенно по лесному комплексу. Большая часть идет в федеральный бюджет, но тем не менее доходы пошли. Нужно устроить все недоделки, вернуться к этой теме в виде контроля", — сказал председатель комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания Иркутской области Геннадий Нестерович.

До 15 апреля министерствам необходимо устранить все недостатки и предоставить все отчеты о проделанной работе.

Напомним, контрольно-счетная палата Иркутской области намерена проверить расходование областных субвенций администрациями Иркутска, Черемхова, Братска, Тулуна и Чунского района. Соответствующие мероприятия внесены в план работы КСП по предложению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Председатель Контрольно-счетной палаты региона Ирина Морохоева отметила, что это первое обращение, поступившее от главы области за последние 10 лет. Аудиторы по своей инициативе расширили перечень муниципалитетов Саянском, Свирском, Зимой и рядом других МО.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia