Автодороги "Байкал" и "Вилюй" вошли в ТОП-5 самых дорогих российских трасс-долгостроев

Исследование составлено межрегиональным общественным центром

13 апреля, IrkutskMedia. Федеральные дороги "Байкал" и "Вилюй" в Иркутской области вошли в ТОП-5 самых дорогих российских автотрасс-долгостроев по итогам исследования межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог", заняв третье и четвертые места. При подготовке рейтинга учитывались такие параметры как протяженность трассы, стоимость, сроки, качество дорожного полотна (на основе оценок экспертов и отзывов автовладельцев), и социально-экономическая значимость инфраструктурных объектов для субъектов Российской Федерации. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на сайт межрегионального общественного центра "За безопасности российских дорог".

Первую строчку занимает трасса Уссури (А-370). На период с 2010 по 2021 год на строительство и реконструкцию из бюджета выделено 40,4 млрд рублей. Федеральная дорога "Лена" занимает второе место в рейтинге, проходит в условиях вечной мерзлоты и неблагоприятного климата. Зимний сезон продолжается 6-8 месяцев, весной и осенью погода нестабильна. В 2017 году часть трассы покрыли асфальтом, однако значительные участки остались гравийными, что делает их непроходимыми в период дождей и паводков.

"Тройку лидеров замыкает Федеральная трасса Р-258 "Байкал". Она проходит через Иркутскую область, Бурятию и регионы Дальнего Востока. На дорогу приходится значительный объем грузоперевозок, так как она соединяет Россию с соседними Китаем и Монголией. Трасса самая "молодая" из долгостроев и одна из самых дорогостоящих для бюджета", — говорится в сообщении.

Четвертую строчку рейтинга занимает трасса "Вилюй" (А-331) — самая большая по протяженности и самая недостроенная среди дорогих долгостроев. Строительство трассы началось еще в конце XIX века и активно продолжилось с 50-х годов прошлого столетия. Летом и весной километровые участки трассы "Вилюй" вообще не пригодны для проезда. Их можно использовать только как зимник. Местные жители вынуждены ездить по ведомственным технологическим проездам вдоль нефтепроводов, что не безопасно и не совсем законно.

В 2017 году планировалось отремонтировать 91 км дорожного покрытия. Однако ремонтные работы были приостановлены из-за нехватки финансирования. ФКУ Упрдор "Вилюй" в ноябре прошлого года сообщило, что ввело в эксплуатацию после капитального ремонта всего 31 км дорог при протяженности трассы 3 тысячи км.

"Вилюй" — безусловный лидер среди всех дорожных долгостроев России. Трасса не построена даже наполовину, а то, что было сделано, постепенно разрушается. Получается парадоксальная история – дорогу строят медленнее, чем она приходит в негодность", — комментирует руководитель центра аналитики "За безопасность российских дорог" Владимир Аверченко.

Замыкает пятерку антилидеров трасса "Колыма". Транспортная артерия, которая соединяет ключевые города областей или регионов. Начинала строиться в 1930-40-е годы, во время освоения минеральных богатств Колымского региона. Летом острый щебень разрывает покрышки автомобилей, создавая частые аварийные ситуации. Местами трассу заасфальтировали, но в условиях вечной мерзлоты покрытие регулярно деформируется и разрушается. Кроме того, трасса "Колыма" прерывается у берега реки Алдан. Зимой через реку действует ледовые переправы, а летом паромы. По планам Росавтодора строительство моста через Алдан должно было начаться в 2014 году и закончиться в 2020 году, но было отложено на неопределенный срок.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia