Еще одна "межбюджетная война" в Иркутской области разгорается с новой силой

Мэры ряда территорий выступают против инициативы об увеличении годового объема субсидий для столицы региона

Мэры нескольких территорий высказались против принятия во втором чтении законопроекта депутатов регионального парламента Эдуарда Дикунова и Владимира Чеботарева об увеличении с 0,2 до 2,2% годового объема субсидий на развитие Иркутска. По мнению глав муниципальных образований, областной центр получит дополнительно более 2 млрд рублей, что может пагубно сказаться на дотационных МО. К тому же некоторые из них считают, что для эффективного распределения средств между муниципалитетами необходимо добиться внесения изменений не в областное, а в федеральное законодательство. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Напомним, на 63-й сессии Законодательного собрания Иркутской области 5 июня этот законопроект приняли в первом чтении. Тогда зампред правительства региона Антон Логашов отметил, что предлагаемая инициатива повлечет за собой изменения в межбюджетные отношения. С его слов, нужно понимать, откуда будут выделены средства на развитие областной столицы.

— Безусловно, потребуется корректировка бюджета и мы должны понимать, откуда эти деньги возьмутся: или это увеличение доходов бюджета, или это секвестирование существующих направлений. В связи с этим концепция закона губернатором не поддерживается, – заявил Антон Логашов.

Эта инициатива вызвала негодование представителей нескольких территорий. Мэр Саянска Олег Боровский отметил, что выделение дополнительных средств Иркутску, который и так пользуется особым статусом, неприемлемо, и выступил против принятия изменений в закон о статусе административного центра Иркутской области.

Как рассказал мэр Зимы Андрей Коновалов, сейчас планируется принять законопроект, по которому Иркутск получил дополнительно более 2 млрд рублей, в то время как многие территории являются несбалансированными в финансовом плане.

— Нам на выравнивание дали 6,8 млрд рублей (это с учетом "Народных инициатив") на все муниципальные образования. Сейчас хотят из областного бюджета 2 млрд рублей отдать Иркутску, которому и так достаточно хорошо достается с учетом того, что это административный центр, – прокомментировал он.

Схожую точку зрения о дотационности муниципальных образований высказал и мэр Катангского района Сергей Чонский. По словам главы МО, принятие законопроекта в нынешнем виде, вероятно, повлечет за собой немало финансовых трудностей.

— Неизвестно, к чему это приведет и какие средства понадобятся муниципалитетам. Я против этой инициативы, – сообщил Сергей Чонский.

Между тем мэр Бодайбо и района Евгений Юмашев подчеркнул, что для решения проблемы перераспределения средств между муниципальными образованиями необходимо изменить не областное, а федеральное законодательство.

— Задача любого руководителя – привлечь как можно больше средств в свою территорию, но не в ущерб другим государственным задачам. Сегодняшняя ситуация и вся система распределения налогов в государстве сложена таким образом, что основные деньги остаются в крупных населенных пунктах. Так по Бюджетному кодексу у нас. Мелкие населенные пункты, к которым я отношу и Бодайбинский район, конечно же, страдают, когда такие инициативы возникают, когда еще происходит дополнительное перераспределение областных средств, за счет которых, в принципе, выживает основная часть территорий. Наблюдается такая тенденция: люди ищут те места, где жизнь, можно сказать, лучше, Жизнь лучше делается только там, куда вкладывают достаточные финансовые средства. Это, к сожалению, в больших городах происходит. Посмотрите на Москву или Иркутск – там постоянно движение, развитие, стройки, ремонт, но это ведется в ущерб другим населенным пунктам. Просто нет средств. И этот законопроект заключается в том, чтобы дополнительно получить деньги. Эти средства уже распределены на другие нужды территорий: дотации, субсидии, субвенции. Это еще придется секвестировать. Такое допускать нельзя. Нужно, может быть, не в том русле решать проблему, не вносить изменения и забирать деньги из областного бюджета. Необходимо добиваться внесения изменений в Бюджетный кодекс. Тогда распределение будет в пользу всех населенных пунктов. Я против данной инициативы, так как пострадают другие малонаселенные пункты Иркутской области, — поделился своей точкой зрения Евгений Юмашев.

Добавим, что председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении регионального парламента Борис Алексеев отметил, что существует возможность найти "золотую середину" во время второго чтения законопроекта. Вопрос планируется рассмотреть на ближайшей и последней для нынешнего созыва Законодательного собрания сессии, которая состоится 27 и 28 июня.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что еще одна межбюджетная война может развернуться в в Приангарье из-за инициатив мэров Ангарска и Братска о внесении изменений в закон "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты". В соответствии с этими поправками предполагается увеличить поступления от УСН в пользу муниципалитетов второго уровня (как городов, так и районов) на 20% (с 30% до 50%), а также увеличить поступления от НДФЛ на 5% (только для городских округов). Таким образом, средства в размере 4,2 млрд рублей будут изъяты из областного бюджета и распределены между муниципалитетами, но далеко не в равных долях. Иркутск, Ангарск и Братск претендуют на 78% от всей суммы, то есть на 3,276 млрд рублей. По словам мэра Саянска Олега Боровского, чья публикация в социальной сети Facebook и привлекла внимание ИА IrkutskMedia, в заключении Ассоциации муниципальных образований Приангарья представлена не совсем объективная информация об отношении глав МО к этой инициативе. Как говорила министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, еще прошлая "межбюджетная война" дала властям своеобразную "удочку" – 30% дохода по УСН, которую можно было использовать для наращивания собственных доходов, но, как показала отчетность за 2017 год, не все мэры работали активно – доходы по УСН выросли в 16-ти муниципалитетах из 42-х.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia