Прокуратура Иркутской области направила результаты проверки правовых актов администрации Братска о предоставлении субсидий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда государственной службе финконтроля. В ходе проверки были выявлены нарушения. Надзорным органом внесено представление мэру города с требованием об устранении выявленных нарушений и недопущении их впредь. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на правительство региона.
Как сообщили в финконтроле, прокурорская проверка осуществлялась по материалам контрольного мероприятия, проведенного в связи с поручением губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Служба финконтроля продолжит мониторинг реализации мероприятий по взысканию сумм неустойки.
Напомним, в июле губернатором во исполнение поручения полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло была инициирована внеплановая проверка в Братске. Служба проверяла соблюдение законодательства при использовании 158,6 млн рублей средств областного бюджета, предоставленных Братску в 2017 году для софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Проверкой было выявлено, что строительными организациями, получившими субсидии, при исполнении обязательств по муниципальным контрактам на строительство жилья для переселения граждан были нарушены сроки завершения строительства. Однако администрация города Братска, направляя им бюджетные средства, не предъявила требований по уплате пени и штрафов, сумма которых составила около 70 млн рублей.
Указанные средства, в соответствии с бюджетным законодательством, являются доходами местного бюджета и могли пополнить казну города. Служба предложила администрации Братска принять незамедлительные меры по устранению нарушений.
Как сообщил в сентябре в своем письме в службу финансового контроля мэр Братска Сергей Серебренников, застройщикам, осуществившим строительство 33-х жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, начислена неустойка. Эту информацию глава города попросил принять во внимание при решении вопроса о применении бюджетных мер принуждения к муниципалитету.