Четкие критерии субсидирования авиаперевозок необходимо установить для севера Приангарья

К такому выводу пришли участники выездного заседания комитета по собственности и экономической политике регионального парламента

Четкие критерии предоставления субсидий на пассажирские авиаперевозки должны быть установлены для северных районов. К такому выводу пришли участники расширенного заседания комитета по собственности и экономической политике Заксобрания, которое прошло в Братске 27 ноября. Участие в мероприятии приняли председатель областного парламента Сергей Сокол, депутаты Законодательного собрания, депутат Госдумы ФС РФ Андрей Чернышев, мэры северных муниципальных образований региона, депутаты Думы Братска. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ЗС Приангарья.

"Вопрос транспортной доступности – болевая точка всех северных районов Иркутской области, потому что это вопрос не только передвижения между городами, это вопрос доступности здравоохранения, образования, отдыха, вопрос трудовой миграции. Должны быть выработаны конкретные предложения, мы должны иметь точные цифры, понимать реальные потребности в авиарейсах", – отметил на заседании Сергей Сокол.

Мэр Братска Сергей Серебренников в своем докладе рассказал, что в настоящее время из Братска осуществляются авиарейсы в Москву, Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Правительство Российской Федерации включило в список субсидируемых рейсы Братск – Мирный и Братск – Ленск, однако эти направления являются не очень востребованными у горожан. До 2015 года Братск получал областные субсидии на авиаперелеты в Иркутск, однако затем они были отменены, город считает целесообразным возобновление субсидирования. Сейчас стоимость авиабилета из Братска в Иркутск составляет примерно 6,6 тысячи рублей. Кроме того, Сергей Серебренников предложил направить в правительство РФ предложения по субсидированию рейсов, наиболее востребованных у жителей Братска, – в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

Рейс из Иркутска в административный центр Катангского района Ербогачен субсидируется за счет областного бюджета, годовой поток составляет примерно 9 тысяч человек. По словам заместителя мэра района Сергея Гаврина, для развития авиаперевозок необходимо решить инфраструктурные вопросы, в частности строительство нового здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы. Аэропорт располагается в деревянном здании 60-х годов, в котором отсутствуют элементарные удобства пассажиров и которое не подлежит ремонту. А на взлетно-посадочной полосе отсутствует твердое покрытие и подсветка. Ситуация осложняется тем, что владельцем аэропорта является ООО "Киренск-авиа", которое находится в состоянии банкротства, и все его имущество является конкурсной массой, соответственно, с ним невозможно осуществлять какие-либо действия. В связи с чем мэр заявил о необходимости передачи аэропорта в собственность региона или муниципального образования, а также о включении его в федеральную программу развития аэропортов для строительства новой полосы.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia