Депутаты ЗС Иркутской области озаботились проблемой пассажирских перевозок в регионе

В рамках муниципального часа представители МО обрисовали, "в каком месте" находится муниципальный транспорт и какие "перспективы" его ждут

Депутаты Заксобрания Приангарья посвятили решению проблем с муниципальными и межмуниципальными регулярными пассажирскими перевозками муниципальный час, который длился 2.40. Причем впервые за долгое время свои проблемы обозначили представители Дум различных муниципалитетов области, обрисовав картину, если не масштабного апокалипсиса пассажирских перевозок в регионе, то явного декаданса. Председатели Дум Киренска, Братского и Мамско-Чуйского районов центральной темой выступлений о своих проблемах определили паромное сообщение, которое для этих территорий (в условиях особых погодных условий) является жизненно необходимым. Усть-Илимский председатель представительного органа рассказал о проблеме монополизации рынка пассажирских перевозок частником, диктующим условия оказания услуг (субсидирование части маршрутов, повышение стоимости проезда). Даже ситуация в благополучном с точки зрения работы общественного транспорта Ангарске не такая хорошая, поскольку "Ангарский трамвай" переживает тяжелые времена, сопровождающиеся массовым выходом из строя подвижного состава. Много вопросов было адресовано профильным министерствам, но ответы не позволяли представителям местных Дум понять перспективы решения их проблем. О сложной ситуации с пассажирскими перевозками в регионе – материал ИА IrkutskMedia.

Председатель Думы Братского района Владимир Ковалев рассказал, что муниципалитет планировал запустить межмуниципальный маршрут для пассажирского сообщения между рядом населенных пунктов, который бы обслуживал частный перевозчик при условии нерегулируемого тарифа. Такой конкурс запускали трижды, но никто не выставлялся на него. При этом сам муниципалитет не имеет финансовых возможностей организовать такой маршрут. Другой проблемой МО являются две паромные переправы, которые с 2016 года содержит муниципальное образование. Для передачи этих затратных объектов в собственность области необходимы существенные средства, которых в муниципалитете также нет.

Зампредседателя Думы Ангарского городского округа Артем Детышев отметил, что в городе ухудшается ситуация с городским трамваем, предприятие несет серьезные убытки, а большая часть транспортных средств изношена.

"Исходя из состояния МУП "Ангарский трамвай" следует, что подвижной состав предельно изношен и большая часть парка подлежит замене и приобретению новых вагонов. При этом ввиду высокой стоимости новых вагонов предприятие не в силах производить обновление парка за счет собственных средств. Также оно не может позволить себе выполнить основательный ремонт выработавших свой ресурс трамваев", — констатировал депутат.

Он добавил, что администрация проводит мероприятия по решению сложившейся проблемы: разработана антикризисная программа для предприятия, изменена общая схема маршрутов, оптимизировано штатное расписание, даже часть территории предприятия сейчас сдается в аренду (для улучшения финансового состояния МУПа).

Не так однозначно восприняли проблему ангарского трамвая депутаты Сергей Бренюк, Евгений Сарсенбаев и Антон Романов, сообщившие, что здесь, возможно, имеет место "намеренное ухудшение положения предприятия". В частности, заявлялось, что причастным к такой ситуации с трамваем является депутат городской Думы Сергей Шарков, он же гендиректор "Автоколонна 1948". Более того, аффилированные с ним лица владеют еще несколькими маршрутами, которые дублируют направление движения трамвая, что, по мнению депутатов, может говорить о желании ангарского народного избранника избавиться от наземного электротранспорта в городе. На эти инсайды областных депутатов Артем Детышев не ответил. О притеснении со стороны администрации и аффилированности других перевозчиков к Шаркову рассказала и.о. гендиректора "Автоколонна 1951" Любовь Волокитина. Проблемы, которые обрисовала перевозчица, председатель Заксобрания области Сергей Сокол попросил Артема Детышева рассмотреть на специальном заседании с участием перевозчиков города.

Ситуацию "демографического катастрофического сжатия" в Киренском МО назвал председатель местной думы Сергей Куклин. Депутат отметил, что с начала 90-х годов по настоящее время численность населения сократилась вдвое, ухудшается экономическая ситуация. При этом заходящие на территорию района госкомпании и корпорации не участвуют в улучшении дорожной ситуации и в решении проблемы паромного сообщения. МО в настоящее время не может полностью обеспечивать содержание данных переправ, в связи с чем необходимо субсидирование этих статей расходов местного бюджета.

Председатель Думы Усть-Илимска Сергей Зацепин сообщил, что в городе серьезно стоит вопрос регулярности и качества предоставляемых пассажирских перевозок, а также развития маршрутной сети. Более того, в муниципалитете нет МУПа (предприятие не функционирует, нет финобеспеченности), а услуги оказывает компания, которая за последние несколько лет "выбила" для себя десятки млн рублей субсидий. На 2019 год для этого частника предусмотрена субсидия в 7,5 млн рублей. При этом руководство компании не заботится о комфорте пассажиров, заявляет Сергей Зацепин, и использует на маршрутах автобусы средней вместимости с серьезным износом (запах газа в салоне автобуса, люди вынуждены ездить битком на протяженные расстояния).

Всех выступающих волновал вопрос: "Есть ли надежда, что регион проработает вопрос о субсидировании перевозок, механизмах поддержки муниципальных и частных структур, многие из которых работают в убыток. Будут ли разработаны программы развития регулярных пассажирских перевозок в области?" Представители правительства Приангарья – министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона Артур Сулейменов, заместитель министра Ольга Золотарева и замминистра строительства Приангарья Евгений Липатов, которым по жребию судьбы выпала роль держать ответ перед муниципалами, не сказали о целостной картине выхода из сложившейся проблемы, ответив "в рамках своих полномочий".

Курьезность ситуации добавил мэр Мамско-Чуйского района Александр Сергей, который эмоционально объяснил, что в будущем его МО ждет "тоска и печаль", если ситуация не изменится. Он обратился к членам правительства региона с готовностью рассказать обо всех проблемных точках, показать их в территории, подготовить все необходимые данные ради того, чтобы район смог выйти из сложного положения, в котором он оказался. Но исполнительная власть ответить не смогла.

После нескольких перекрестных вопросов и выступлений, депутаты областного парламента зачитали постановление, в котором предусмотрели ряд рекомендаций правительству Иркутской области в соответствии с ФЗ-220. Так, было предложено разработать и утвердить порядок согласования с юрлицом, ИП, участниками договора простого товарищества, которым выданы документы об осуществлении перевозок по существующим маршрутам, размерах компенсации из областного бюджета недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам при нерегулируемых тарифах.

"Рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление о расходовании субсидий из областной казны местным бюджетам в целях финансирования расходных обязательств МО Иркутской области, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении дорог местного значения. Утвержденное постановление Иркутской области №97пп, в части исключения требования о нахождении паромных переправ в муниципальной собственности. Рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по приобретению транспортных средств и организацию транспортного обслуживания населения по регулярным муниципальным маршрутам. В целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам по регулируемым тарифам, на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту трамвайных путей", — сказал председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Приангарья Николай Труфанов.

Также было рекомендовано органам местного самоуправления МО региона соблюдать сроки подачи заявок для предоставления субсидий, установленных постановлением правительства Приангарья. Кроме того, было предложено провести оптимизацию социально значимых муниципальных маршрутов с целью рациональной организации транспортного обслуживания населения. Среди предложений также создание условий для оказания качественных транспортных услуг для населения, обеспечение эффективного механизма управления пассажирским транспортом.

Народные избранники поддержали такое постановление, а также предложение представителя ЛДПР Григория Любенкова о разработке программ развития общественного транспорта и отдельной подпрограммы развития электрического наземного транспорта. При этом инициатива коммуниста Анатолия Обухова о предоставлении полномочий правительству по контролю за расходованием субсидий, выделяемых кабмином муниципалитетам, не нашла поддержки среди народных избранников.

Напомним, жители Ангарска не могут сами выбирать услуги на рынке пассажирских услуг. В городе нет ни одного муниципального маршрута, а перевозчики города нефтехимиков сами назначают цену за проезд. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко поручил председателю правительства Руслану Болотову разобраться в ситуации.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Прокуратура Шелехова проверит законность повышения проезда в общественном транспорте

Губернатор: У жителей Ангарска должен быть выбор на рынке пассажирских перевозок

Брилка: Муниципалитеты Приангарья получают новые автобусы в рамках "Народных инициатив"

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia