Снежно и морозно будет в Иркутской области на выходных
15:00
Прокуратура проводит проверку в связи с прорывом трубы в Иркутске 
22:45
По количеству вопросов президенту Иркутская область заняла 3 место в СФО
22:42
Более 47 тысяч обращений от жителей Приангарья поступило на прямую линию с Путиным
21:50
Холодную воду отключили в микрорайоне Радужный после прорыва трубы
21:41
Эксперт: отказ от роскоши в украшении новогодней ёлки в пользу уюта - тренд 2026 года
21:25
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
21:05
Обзор самых популярных новостей за 19 декабря
21:00
Владимир Путин прокомментировал повышение утильсбора
20:29
На прямой линии Владимир Путин рассказал о новых мерах поддержки семей с детьми
19:30
Стала известна причина прорыва трубы в одном из районов Иркутска
19:05
Путин: повышение НДС помогло сбалансировать бюджет
19:00
Ключевую ставку ЦБ снизили до 16% - президент РФ прокомментировал решение в прямом эфире
18:57
Более 1000 единиц техники для вывоза отходов закупили регионы — РЭО
18:41
Учеба по QR-коду: электронные студбилеты закрепили в законе
18:40
IrkutskMedia запустило новый тг-канал с жуткими происшествиями - ЧП | Приангарье
18:20

Новые правила ОСАГО вскроют все "скелеты" аварийных водителей

Прежде они каждый раз обращались к новому страховщику, чтобы начать "жизнь с чистого листа"
Автомобили ИА PrimaMedia
Автомобили
Фото: ИА PrimaMedia

Автостраховщики смогут решить проблему скидок в ОСАГО, используя "страховую историю водителей". Коэффициент бонус-малус (КБМ) будет мониториться ими и автоматически обновляться раз в год, 1 апреля, пишут "Известия". Таким образом, аварийным водителям не удастся скрыть свои "скелеты" в шкафу, или аварии, которые ранее были зарегистрированы другими страховыми компаниями.

Предполагается, что это поможет избежать "задвоения" коэффициента в информационной системе страховщиков (АИС РСА) и возможности манипулировать КБМ.

Ранее водители, по чьей вине случалось ДТП, предпочитали при страховании каждый раз выбирать новую компанию, чтобы избежать применения повышающих коэффициентов. В таком случае они считались впервые заключающими договор ОСАГО и их "автожизнь" начиналась с "чистого листа". Теперь у них нет такой возможности, а вот аккуратные водители могут быть уверены, что их скидка не потеряется.

Введение страховой истории и ежегодного обновления КБМ было инициировано законодателями в ответ на массовый саботаж автостраховщиков в предоставлении скидок на полисы. Так, в 2015 году Центробанк даже приостанавливал действие лицензии "Росгосстраха" из-за многочисленных жалоб, из-за чего в населенных пунктах, где не было других страховых компаний возникла критическая ситуация.

Между тем жалобы на отказ в предоставлении скидок остаются самыми массовыми — 43% процента обращений граждан в связи с ОСАГО связаны с этой проблемой. Страховщики при этом ссылались на отсутствие единой базы АИС РСА и обмена информацией. Данные в базах обновлялись лишь после заключения бумажного договора.

По мнению экспертов, страховые компании были просто не заинтересованы в создании единой базы АИС, что позволяло им отказывать клиентам в скидках. При этом они считают, что КБМ стоило бы привязывать к размеру убытка от ДТП, а не к их количеству. "Авария может быть грошовой, а человеку, 10 лет страховавшемуся как безаварийный, выкручивают завышенный тариф", — заявил адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

Егор Тараруев

130027
32
53