Почти половина не прошла - дети мигрантов сдавали экзамен по русскому языку в Иркутске
25 июля, 13:30
Погода на август, авиакатастрофа и вредные вещества в воздухе: ТОП-10 новостей за неделю
27 июля, 22:00
Обзор самых популярных новостей за 27 июля
27 июля, 21:00
В Тулуне откроют цех по переработке масличных культур осенью этого года
27 июля, 20:51
Сильные дожди и грозы обрушатся местами на Иркутскую область 28 июля
27 июля, 20:09
Вахта Победы: Почти 100 забайкалок получили медали и ордена за рождение и воспитание детей
27 июля, 20:00
Автомобиль сгорел на Качугском тракте в районе поворота на Карлук
27 июля, 19:50
Игорь Кобзев проверил работы на стройплощадке школы искусств в Тулуне
27 июля, 19:14
Реконструкцию стадиона "Шахтер" завершили в Тулуне
27 июля, 19:05
Игорь Кобзев ознакомился с ходом благоустройства площади к 100-летию Тулуна
27 июля, 18:45
Появились новые детали крушения Ан-24 авиакомпании "Ангара" в Приамурье
27 июля, 15:27
МАК анализирует записи "черного ящика" рухнувшего Ан-24 авиакомпании "Ангара" в Приамурье
27 июля, 15:19
Теплая погода ожидается в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
27 июля, 15:00
Новая жизнь колхозников и театралов: Якутия летом 1945 года
27 июля, 14:00
Сотрудники СК допрашивают свидетелей крушения Ан-24 авиакомпании "Ангара" в Приамурье
27 июля, 12:55
Генетические экспертизы назначили после извлечения тел жертв крушения Ан-24 в Приамурье
27 июля, 12:45

Новые правила ОСАГО вскроют все "скелеты" аварийных водителей

Прежде они каждый раз обращались к новому страховщику, чтобы начать "жизнь с чистого листа"
Автомобили ИА PrimaMedia
Автомобили
Фото: ИА PrimaMedia

Автостраховщики смогут решить проблему скидок в ОСАГО, используя "страховую историю водителей". Коэффициент бонус-малус (КБМ) будет мониториться ими и автоматически обновляться раз в год, 1 апреля, пишут "Известия". Таким образом, аварийным водителям не удастся скрыть свои "скелеты" в шкафу, или аварии, которые ранее были зарегистрированы другими страховыми компаниями.

Предполагается, что это поможет избежать "задвоения" коэффициента в информационной системе страховщиков (АИС РСА) и возможности манипулировать КБМ.

Ранее водители, по чьей вине случалось ДТП, предпочитали при страховании каждый раз выбирать новую компанию, чтобы избежать применения повышающих коэффициентов. В таком случае они считались впервые заключающими договор ОСАГО и их "автожизнь" начиналась с "чистого листа". Теперь у них нет такой возможности, а вот аккуратные водители могут быть уверены, что их скидка не потеряется.

Введение страховой истории и ежегодного обновления КБМ было инициировано законодателями в ответ на массовый саботаж автостраховщиков в предоставлении скидок на полисы. Так, в 2015 году Центробанк даже приостанавливал действие лицензии "Росгосстраха" из-за многочисленных жалоб, из-за чего в населенных пунктах, где не было других страховых компаний возникла критическая ситуация.

Между тем жалобы на отказ в предоставлении скидок остаются самыми массовыми — 43% процента обращений граждан в связи с ОСАГО связаны с этой проблемой. Страховщики при этом ссылались на отсутствие единой базы АИС РСА и обмена информацией. Данные в базах обновлялись лишь после заключения бумажного договора.

По мнению экспертов, страховые компании были просто не заинтересованы в создании единой базы АИС, что позволяло им отказывать клиентам в скидках. При этом они считают, что КБМ стоило бы привязывать к размеру убытка от ДТП, а не к их количеству. "Авария может быть грошовой, а человеку, 10 лет страховавшемуся как безаварийный, выкручивают завышенный тариф", — заявил адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

Егор Тараруев

130027
32
53