Дыхание предков: показ "Этноподиум. Модная Ангара" прошел в день рождения Иркутска
7 июня, 22:12
Охота на дроны в Среднем, фейковый приказ Минздрава и День города. Топ-10 новостей недели
22:00
Бастрыкину доложат о разбившем голову водителю автобуса подростке
21:06
Обзор самых популярных новостей за 8 июня
21:00
41-летняя женщина насмерть заколола знакомого ножом
20:24
Электричество частично отключилось в Куйбышевском районе Иркутска
20:10
"Аэрофлот" сфокусируется на МС-21 - гендиректор авиаперевозчика
19:05
Жену подозреваемого в причастности к атаке БПЛА в Приангарье объявили в розыск
18:23
Иномарка перевернулась в Черемховском районе
18:09
Более 10 детей госпитализированы из-за отравления в лагере
17:55
Медведь вышел к людям в Бодайбо
16:53
Приангарье примет участие в эксперименте по легализации гостевых домов
16:32
Уроженец Баяндаевского района погиб в зоне СВО
15:16
Столбик термометра поднимется до +26°С на предстоящей рабочей неделе в Иркутске
15:00
На трассе "Сибирь" в Ангарском районе изменена схема движения
13:16
Игорь Кобзев поздравил соцработников с профессиональным праздником в Иркутской области
11:52

Новые правила ОСАГО вскроют все "скелеты" аварийных водителей

Прежде они каждый раз обращались к новому страховщику, чтобы начать "жизнь с чистого листа"
Автомобили ИА PrimaMedia
Автомобили
Фото: ИА PrimaMedia

Автостраховщики смогут решить проблему скидок в ОСАГО, используя "страховую историю водителей". Коэффициент бонус-малус (КБМ) будет мониториться ими и автоматически обновляться раз в год, 1 апреля, пишут "Известия". Таким образом, аварийным водителям не удастся скрыть свои "скелеты" в шкафу, или аварии, которые ранее были зарегистрированы другими страховыми компаниями.

Предполагается, что это поможет избежать "задвоения" коэффициента в информационной системе страховщиков (АИС РСА) и возможности манипулировать КБМ.

Ранее водители, по чьей вине случалось ДТП, предпочитали при страховании каждый раз выбирать новую компанию, чтобы избежать применения повышающих коэффициентов. В таком случае они считались впервые заключающими договор ОСАГО и их "автожизнь" начиналась с "чистого листа". Теперь у них нет такой возможности, а вот аккуратные водители могут быть уверены, что их скидка не потеряется.

Введение страховой истории и ежегодного обновления КБМ было инициировано законодателями в ответ на массовый саботаж автостраховщиков в предоставлении скидок на полисы. Так, в 2015 году Центробанк даже приостанавливал действие лицензии "Росгосстраха" из-за многочисленных жалоб, из-за чего в населенных пунктах, где не было других страховых компаний возникла критическая ситуация.

Между тем жалобы на отказ в предоставлении скидок остаются самыми массовыми — 43% процента обращений граждан в связи с ОСАГО связаны с этой проблемой. Страховщики при этом ссылались на отсутствие единой базы АИС РСА и обмена информацией. Данные в базах обновлялись лишь после заключения бумажного договора.

По мнению экспертов, страховые компании были просто не заинтересованы в создании единой базы АИС, что позволяло им отказывать клиентам в скидках. При этом они считают, что КБМ стоило бы привязывать к размеру убытка от ДТП, а не к их количеству. "Авария может быть грошовой, а человеку, 10 лет страховавшемуся как безаварийный, выкручивают завышенный тариф", — заявил адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

Егор Тараруев

130027
32
53