Депутат Госдумы РФ от Иркутской области Сергей Тен заявил о продолжении работы по вопросу возвращения авиакомпании "Победа" в Иркутск осенью этого года. На сегодняшний день уже удалось достичь договоренностей о технических параметрах повышения эффективности обслуживания самолетов в аэропорту Иркутска. В первую очередь речь здесь идет о времени обслуживания лайнеров лоукостера в воздушной гавани областного центра, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на страницу парламентария в соцсети Facebook (12+).
Вместе с тем, по словам Сергея Тена, остается нерешенным вопрос предоставления АО "Международный аэропорт Иркутск" дополнительной стимулирующей скидки на обслуживание ООО "Авиакомпания "Победа" для возобновления его рейсов по маршруту Москва-Иркутск-Москва. В целом подобные льготные финансовые условия на аэропортовое обслуживание для авиакомпаний-лоукостеров, распространены в ряде других регионов. Депутат ГД РФ подчеркнул, что подключил к решению этого вопроса и региональное правительство.
"Кроме того, комитету Государственной Думы по транспорту и строительству было предложено рассмотреть на очередном заседании вопрос о повышении социальной ответственности авиаперевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам, включая обеспечение их ценовой доступности, и о реализации государственной политики в данной сфере", — рассказал парламентарий.
27 июня в Москве пройдет большое совещание со всеми заинтересованными сторонами. Участие примут представители иркутского аэропорта и авиакомпании "Победа", а также представители Минтранса России и Росавиации, комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.
Напомним, что жители Иркутской области лишились единственной в регионе низкобюджетной авиакомпании – "Победа". С апреля пассажирские полеты из областного центра в западную часть страны в основном выполняют "Аэрофлот", S7 Airlines и "Уральские авиалинии". Однако не каждый человек сможет позволить себе купить авиабилеты до Москвы и обратно, ведь перечисленные авиакомпании не относятся к низкобюджетным и стоимость их билетов, соответственно, выше, чем у лоукостера.
Между тем в пресс-службе аэропорта Иркутска сообщили, что 19 февраля руководство воздушной гавани получило от лоукостера письмо, в котором сказано, что одной из причин отсутствия Иркутского направления в летнем расписании "Победы" явилось якобы несоблюдение стандарта no touch policy, по которому нельзя касаться лайнера "никакими частями наземной техники, за исключением топливозаправщика". Сотрудники аэропорта подгоняли трапы близко к самолетам лоукостера, чтобы, прежде всего, обеспечить безопасность пассажиров при посадке на борт воздушных судов.
Добавим, что в феврале 2019 года депутат Государственной Думы от Иркутской области Сергей Тен инициировал на площадке Госдумы совещание для того, чтобы детально разобраться с причинами отмены рейсов "Победы" в Приангарье. В заседании приняли участие представители перевозчика, АО "Международный аэропорт Иркутск", Минтранса России и Росавиации. По итогам встречи сотрудники воздушной гавани и лоукостера пришли к выводу, что нет непреодолимых препятствий для сотрудничества.