Замешиваю в сливе раковины этот убойный коктейль, и грязь крошится в трубе
09:00
Председатель СК России запросил доклад по делу о драке мигранта и подростка в Усть-Куте
22:26
36-летний мигрант укусил 17-летнего подростка за ухо в Усть-Куте
21:02
Обзор самых популярных новостей за 7 января
21:00
Пропавший в Иркутской области мужчина был найден в Саватеевке
20:50
В 2025 году в Приангарье планируют возвести семь ФАПов и три врачебные амбулатории
20:25
Детокс-смузи с сельдереем: приведет вас в форму после новогодних праздников
20:00
8 января в некоторых домах Иркутска будет ограничено электроснабжение
19:25
Магия рождественского вечера: эти фильмы сделают праздник незабываемым
19:00
Пожар произошел в гостинице на Култукской улице в Иркутске
18:33
Две легковушки жестко столкнулись на въезде в Иркутск
18:10
В Иркутской области 99 спортсменов получили звание "Мастер спорта России" в 2024 году
17:20
Ваша эрудиция не знает границ, если справитесь со всеми вопросами — ТЕСТ
16:00
В Иркутске начался разбор аварийного здания на улице Степана Разина
15:50
Что нужно сделать девушке в Рождество, чтобы освободить свое сердце от горестей
15:06
В Иркутской области разыскивают пропавшего 47-летнего мужчину
14:53

Депутаты ЗС Приангарья обсудили проблемы и перспективы развития главного авиахаба региона

Отдельной темой обсуждения стало текущее состояние северных аэропортов Иркутской области и высокой стоимости билетов по этим направлениям
Аэропорт Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Аэропорт
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

Депутаты Заксобрания Иркутской области рассмотрели результаты контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения порядка управления и распоряжения государственной собственностью (акциями) ОАО "Международный аэропорт Иркутск" за 2017-2018 годы" сегодня, 12 августа. Участие в заседании комиссии по контрольно деятельности приняли председатель Законодательного собрания Сергей Сокол, депутаты областного парламента, а также руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Александр Кулиш. Депутаты также подняли тему плачевного состояния северных аэропортов Иркутской области и высокой стоимости авиабилетов до областного центра. Председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов отметил, что процедура банкротства предприятия, являющегося собственников аэропорта в Киренске и Ербогачене, длится уже 7 лет, пока она не будет завершена, невозможно принять какие-либо меры для строительства новых зданий. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ЗС региона.

Как рассказала заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Приангарья Юлия Махтина, в 2015 году 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск" и имущественный комплекс из федеральной собственности перешли в региональную с целью повышения эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области. Условия передачи было прописаны в соответствующем Соглашении. В частности, регион брал на себя обязательства по увеличению пассажиропотока до 3 млн в год. Фактически пассажиропоток увеличен с 1,7 млн человек в 2015 году до 2,2 млн человек в 2018 году. При этом, по мнению аудитора, без проведения капитального строительства или реконструкции инфраструктуры аэропорта достижение этого показателя трудновыполнимо.

При этом сама модернизация авиаузла появилась лишь в 2019 году в проекте Стратегии социально-экономического развития Иркутской области, который до настоящего времени не утвержден, и в областной государственной программе по развитию транспорта соответствующие мероприятия также не предусмотрены. Конкурс на привлечение инвестора по строительству нового аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства не объявлен, средства бюджета Иркутской области на это не предусмотрены.

Для того чтобы привести в нормативное состояние взлетно-посадочные полосы и другую инфраструктуру аэропорта необходимо около 10 млрд рублей. По мнению Юлии Махтиной, средств, которые аэропорт зарабатывает самостоятельно, на эти цели не хватит, несмотря на то, что чистая прибыль акционерного общества растет. При этом установлено, что аэропорт занимается благотворительной деятельностью, в частности, есть признаки оказания помощи политическим партиям.

Александр Кулиш подтвердил, что службой был установлен факт попытки заключить договор с инвестором в обход конкурсных процедур. Кроме того, неоднократно выявлялись факты нарушения антимонопольного законодательства при установлении арендных ставок. Актуальным вопросом остается и ценообразование стоимости билетов – от жителей иркутской области поступает большое число жалоб.

Сергей Сокол напомнил, что в федеральной целевой программе было предусмотрено 23 млрд рублей на модернизацию иркутского аэропорта, однако в связи с тем, что аэропорт был передан в собственность Иркутской области, он был исключен из программы. Что влияет на возможности создать новый авиационный узел, привлечь инвестиции, увеличить пассажиропоток и прочее.

"Если мы говорим об успешном развитии Иркутской области, об ее инвестиционной, туристической привлекательности, то строительство нового авиаузла – одна из стратегических задач, стоящих сегодня перед нами", — заявил Сергей Сокол.

Депутаты также подняли тему плачевного состояния северных аэропортов региона. Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова добавила, что не раз обращалась в правительство из-за жалоб граждан на высокую стоимость перелетов из Киренска в Иркутск, куда люди вынуждены ездить, в том числе, для получения медицинских услуг. Председатель комиссии по контрольной деятельности Тимур Сагдеев подчеркнул, что по данному вопросу депутатам до сих пор не предоставили расчетов по потребности финансирования.

Сергей Сокол добавил, что по вопросу развития всего аэропортового комплекса необходимо взаимодействовать с правительством Российской Федерации.

"Только для того чтобы рассчитывать на получение средств из федерального бюджета необходимо представить четкий комплексный план, куда будет направлено это финансирование и для чего", — сказал спикер ЗС

Глава облпарламента отметил, что готов организовать встречи и обсудить эти вопросы с представителями федеральных структур.

По итогам заседания комиссии приняты рекомендации для правительства Иркутской области и руководства аэропорта. Также решено рассмотреть вопрос в рамках рабочей группы, действующей на базе комитета по собственности и экономической политике.

130192
14
51