Генеральная уборка перед Новым годом: идеальная чистота без особых усилий
09:00
Тепловизионные прицелы отправят из Иркутска на фронт для поддержки участников СВО
15:48
Ешь что дают: сколько больницы России тратят на лечебное и невкусное меню
15:43
В Иркутске заместитель главинженера ВСЖД ответит в суде за получение 18 млн взятками
15:20
"Единая Россия" подвела итоги конкурса детских рисунков "Моя семья" в Иркутске
15:14
"Единая Россия", АНО ЦБСТ и банк ПСБ запустили военный маркетплейс
15:11
В Иркутской области "энерговоры" похитили электроэнергию на 150 млн рублей
15:09
В Приангарье пьяный военнослужащий взял заложника, требуя автомат и автомобиль
14:45
Жители сел Эхирит-Булагатского района через суд добились организации регулярных перевозок
14:41
Таможенники выявили незаконный перевод более 200 тысяч долларов из Китая
14:23
Владимир Путин наградил мэра Иркутска Руслана Болотова
14:23
Найденный в Приангарье знак мирового судьи конца XIX века передан в Омский областной суд
13:52
В Зиме заснувший за рулем виновник ДТП получил 4 года колонии
13:05
Несколько машин столкнулись на мосту в Иркутске
13:01
Ски-пасс и кофе: t2 дарит скидки на зимние развлечения в Иркутске и Братске
12:02
Стало известно, как будут работать поликлиники Иркутской области в новогодние выходные
11:50

Владимир Путин и президент Турции осмотрели салон самолета МС-21 из Иркутска

Главы государств поднялись на борт воздушного судна, созданного Иркутским авиазаводом
Президент Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Президент
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Президент РФ Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступили на открытии 14-го Международного авиационно-космического салона "МАКС-2019" (12+). Главы государств совершили осмотр экспозиции авиасалона и ознакомились с образцами авиационной техники: в частности, новейшим российским истребителем Су-57, истребителем Су-35, средним вертолетом Ка-62 и тяжелым вертолетом Ми-38. Они также поднялись на борт российского гражданского самолета МС-21, осмотрели кабину пилотов и салон лайнера. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Кремля.

Президенты также посмотрели летную программу авиасалона, в которой среди образцов российской авиатехники были, в частности, представлены опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21–300, первый серийный вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности и истребители пятого поколения Су-57.

Главы двух государств также посетили павильон "Роскосмоса", где им продемонстрировали продукцию НПО им.Лавочкина, РКК "Энергия" и "Энергомаша". В режиме телемоста президенты пообщались с членами экипажа Международной космической станции и поздравили их с проведением стыковки с кораблем "Союз МС-14".

Напомним, что МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. По данным источников газеты "Коммерсант", санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21 из Иркутска. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Ростех" пытаются найти возможность выпуска аналогов в России. Для этого понадобятся длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск лайнера в серию с 2020 года на несколько лет. При этом отказ от "черного крыла" также лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась в 438 млрд рублей. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются несколько вариантов выхода из положения. Один из них — наиболее радикальный — отказ от композитов в МС-21 и перепроектирование крыла и киля в металле.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили, что создание среднемагистрального самолета МС-21 из Иркутска будет доведено до конца, санкции этому не помешают. Правительство РФ держит ситуацию на контроле. Программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов, отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, это решение находится на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний.

Летные испытания самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, планируют начать в 2020 году, об этом было заявлено на совещании губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, управляющим директором АО "ОДК-Авиадвигатель" Александром Иноземцевым и главным конструктором АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорем Максимовым. В настоящий момент работы, проводимые по ПД-14, направлены на повышение его эксплуатационных характеристик и подготовку двигателя к серийному производству.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

По мнению губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ.

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км.

Производство хвостового оперения из российских композитов для МС-21 начнется в 2021 году.

Также напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.

219404
14
51