Подготовка сада к дачному сезону: всего 7 этапов сделают ваш огород идеальным
15 апреля, 11:00
Сейсмостанции на Байкале снова под угрозой закрытия. Одну ликвидируют уже в июне
16:38
Мотивы расстрела трубопровода в Байкальске могут быть связаны с его владельцем
16:38
Женщина-водитель едва не сбила ребенка на "зебре" в Тулуне
16:05
Эрудиция - это ваш конек, если сможете ответить на 11 из 11 вопросов - ТЕСТ 
16:00
В Иркутском городском перинатальном центре родился 80-тысячный ребенок
15:52
Уже точно: стало известно, кому повысят пенсии с 1 мая
15:40
Жильцы Березового под Иркутском сообщили об убийствах кошек со следами изуверств
15:06
Геннадий Ветров приедет с концертом в Иркутск 21 апреля
14:55
Очевидцы сообщили об автоматной стрельбе в Иркутске
14:51
Рубль рискует продолжить ослабевать в ближайшую неделю
14:50
Новые решения для карьерных дорог Бодайбинского района
14:31
Горнолыжный шлем и часы с маятником вернули пассажирам ВСЖД через сервис забытых вещей
14:23
Началась регистрация избирателей на праймериз "Единой России"
14:16
Алексей Лукин: Я не буду переживать за какую-то ситуацию, если не могу ее изменить
14:00
Пожилая женщина стала жертвой пожара в Мурино Слюдянского района
13:55
Рубль рискует продолжить ослабевать в ближайшую неделю 14:50
Новые решения для карьерных дорог Бодайбинского района 14:31
Началась регистрация избирателей на праймериз "Единой России" 14:16
ВТБ подключится к выдаче электронных удостоверений-карт "СВОи" ветеранам боевых действий 12:29
Ангарскцемент обновил парк техники к строительному сезону 2024 года 12:27
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 10:15
Первый заммэра Баяндаевского района пополнил ряды участников праймериз ЕР 15 апреля, 19:30
Половина россиян отдают предпочтение платным родам - группа ВТБ 15 апреля, 19:02
10-я сессия Заксобрания Иркутской области пройдет в двухдневном режиме 15 апреля, 19:00
Посещать магазины МТС уличного формата в Приангарье можно с домашними питомцами 15 апреля, 17:24
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей 15 апреля, 16:43
Депутат думы Иркутска Евгений Шеломенцев осмотрел дороги округа №25 15 апреля, 12:18
Ведущие политологи оценили предварительное голосование "Единой России"-2024 15 апреля, 11:03
Братский завод ферросплавов рассказал о реализации экологической программы 15 апреля, 10:22
80 заявлений на участие в праймериз поступило перед выборами нового созыва думы Иркутска 12 апреля, 21:41

Авиакомпания "Якутия" заказала пять МС-21 из Иркутска

Соглашение о приобретении авиалайнеров подписали на МАКС-2019
Самолет Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Самолет
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Авиакомпания "Якутия" заключила с производителями самолетов соглашения о намерении приобрести пять МС-21 и десять Sukhoi Superjet 100 на "МАКС-2019" (12+). Другой региональный перевозчик "Полярные авиалинии" намерен заказать восемь ИЛ-114-300. Приобретение отечественных самолетов — принципиальная позиция региона. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на ТАСС.

"Подписаны соглашения о намерениях по приобретению десяти дополнительных "Суперджетов" для авиакомпании "Якутия". Также мы заявились на покупку МС-21 — первых пяти машин, но здесь у нас большие требования: должна быть увеличена дальность без потери экономической целесообразности. Мы должны летать на этих самолетах от Якутска до Москвы без проблем, и тогда они придут на замену Boeing 737, которые мы сегодня эксплуатируем", — сказал постоянный представитель Якутии при президенте РФ Андрей Федотов.

Использовать эти самолеты планируется в авиакомпании "Якутия", которая выполняет перевозки по магистральным маршрутам. Федотов добавил, что в рамках авиасалона также было подписано соглашение о поставках восьми ИЛ-114-300. Эти самолеты должны стать заменой Ан-24 и Ан-26 и использоваться в якутской авиакомпании "Полярные авиалинии", которая специализируется на региональных перевозках. Перевозчик должен получить три самолета в 2023 году, еще пять — до 2026 года.

"Было принято решение продолжить работу с отечественными летательными аппаратами, и эту линию сделать генеральной. И сейчас мы заявляем наши авиакомпании как базовые для ввода в эксплуатацию новых образцов отечественной авиационной техники. Думаем, что это правильно, и даже считаем это нашим конкурентным преимуществом", — сказал Федотов.

Напомним, что МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. По данным источников газеты "Коммерсант", санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21 из Иркутска. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Ростех" пытаются найти возможность выпуска аналогов в России. Для этого понадобятся длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск лайнера в серию с 2020 года на несколько лет. При этом отказ от "черного крыла" также лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась в 438 млрд рублей. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются несколько вариантов выхода из положения. Один из них — наиболее радикальный — отказ от композитов в МС-21 и перепроектирование крыла и киля в металле.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили, что создание среднемагистрального самолета МС-21 из Иркутска будет доведено до конца, санкции этому не помешают. Правительство РФ держит ситуацию на контроле. Программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов, отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, это решение находится на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний.

Летные испытания самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, планируют начать в 2020 году, об этом было заявлено на совещании губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, управляющим директором АО "ОДК-Авиадвигатель" Александром Иноземцевым и главным конструктором АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорем Максимовым. В настоящий момент работы, проводимые по ПД-14, направлены на повышение его эксплуатационных характеристик и подготовку двигателя к серийному производству.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

По мнению губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ.

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км.

Производство хвостового оперения из российских композитов для МС-21 начнется в 2021 году.

Также напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.

1567068000