Сухая или влажная чистка: 3 простых способа уберут грязь с обуви легким движением
18 апреля, 09:00
Тело женщины обнаружили на пожаре в шелеховской пятиэтажке
01:15
Еще одна категория россиян получит право досрочного выхода на пенсию
01:00
Гороскоп на 19 марта: Ракам наводить порядок, Скорпионам действовать напористо
00:00
Елена Крыжановская: В послании губернатора Приангарья особая роль уделена культуре
18 апреля, 22:48
Мэр Иркутска: Игорь Кобзев четко обозначил ориентиры работы на ближайшие годы
18 апреля, 21:39
Алексей Лукин: Я не буду переживать за какую-то ситуацию, если не могу ее изменить
18 апреля, 21:11
Обзор самых популярных новостей за 18 апреля
18 апреля, 21:00
Исполняющий обязанности мэра Саянска пополнил ряды участников праймериз ЕР
18 апреля, 20:34
Владельцев птицефабрик предупредили об опасности высокопатогенного гриппа в Иркутске
18 апреля, 20:01
С 20 апреля в Иркутске запустят автобусы по садоводческим маршрутам
18 апреля, 19:42
Надгробные кресты поставили живым парням недалеко от школы в Тулунском районе
18 апреля, 19:30
Политики и общественники прокомментировали ежегодное послание губернатора Приангарья
18 апреля, 19:25
Депутаты Иркутской области отметили четкость и информативность послания губернатора
18 апреля, 18:52
Электричество отключилось в двух районах Иркутска
18 апреля, 18:31
Жителей Иркутска приглашают на шоу "Герой нашего времени"
18 апреля, 18:30
Елена Крыжановская: В послании губернатора Приангарья особая роль уделена культуре 18 апреля, 22:48
Мэр Иркутска: Игорь Кобзев четко обозначил ориентиры работы на ближайшие годы 18 апреля, 21:39
Исполняющий обязанности мэра Саянска пополнил ряды участников праймериз ЕР 18 апреля, 20:34
Политики и общественники прокомментировали ежегодное послание губернатора Приангарья 18 апреля, 19:25
Депутаты Иркутской области отметили четкость и информативность послания губернатора 18 апреля, 18:52
Спикер Заксобрания Приангарья прокомментировал послание губернатора 18 апреля, 18:09
Члены фракции ЕР оценили ежегодное послание губернатора Приангарья 18 апреля, 17:38
СберСтрахование жизни оказало помощь заемщикам в Приангарье на 140,7 млн рублей 18 апреля, 16:30
Механизмы реализации энергетической стратегии определят по поручению главы Приангарья 18 апреля, 13:41
Доверить инвестиционные решения цифровому помощнику готовы 19% сибиряков 18 апреля, 13:08
Губернатор Иркутской области выступит с ежегодным посланием 18 апреля, 09:43
Спикер Думы Иркутска поделился в ЗС региона опытом реализации инициативных проектов 17 апреля, 20:16
Инициативные проекты жителей получат еще большую поддержку в Иркутской области 17 апреля, 19:08
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 17:34
ВТБ назвал регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой 17 апреля, 17:30

Самолет МС-21 с Иркутского авиазавода обзавелся "стеклянной" кабиной пилотов

Цифровые дисплеи пришли на смену механическим приборам (ВИДЕО)
Кабина МС-21 Скриншот видео с YouTube-канала  IRKUT Corporation (12 )
Кабина МС-21
Фото: Скриншот видео с YouTube-канала IRKUT Corporation (12 )

Новое видео с подробностями о "внутренностях" самолета МС-21 появилось на YouTube-канале корпорации "Иркут". В нем речь идет о "стеклянной" кабине пилотов, в которой отсутствуют механические приборы. Их место заняли цифровые дисплеи. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу корпорации "Иркут".

В цифровую эпоху компьютеры начали постепенно внедрять в систему управления самолетом. Эта тенденция не обошла стороной МС-21. Стеклянной кабину называют потому, что в ней отсутствуют какие-либо механические приборы. Вся необходимая информация расположена на дисплеях, а управление идет при помощи трекбола. "Все также, как при работе на компьютере в домашних условиях", – комментирует герой видео, летчик-испытатель 1-го класса Василий Севастьянов.

Все сложные операции и логические цепочки, которые приходилось выполнять на кабинах старого поколения, где были аналоговые приборы, теперь не требуют особых усилий. В первую очередь такая система направлена на снижение нагрузки на экипаж, снижает эмоциональное напряжение пилотов. Производится постоянный анализ, который выдает интегрированный сигнал, который дает информацию пилотам о том, как лучше локализовать ту или иную ситуацию. 

Напомним, что создание среднемагистрального самолета МС-21 из Иркутска будет доведено до конца, санкции этому не помешают. Правительство РФ держит ситуацию на контроле, заявили в аппарате вице-премьера Юрия Борисова. Программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов, отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, это решение находится на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний.

Летные испытания самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, планируют начать в 2020 году, об этом было заявлено на совещании губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, управляющим директором АО "ОДК-Авиадвигатель" Александром Иноземцевым и главным конструктором АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорем Максимовым. В настоящий момент работы, проводимые по ПД-14, направлены на повышение его эксплуатационных характеристик и подготовку двигателя к серийному производству.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

По мнению губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ.

 

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км.

 

Производство хвостового оперения из российских композитов для МС-21 начнется в 2021 году.

Также напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.

Подробнее:

#ПолетМС21

1573051080