Лунный календарь дачника с 6 по 12 мая: что и когда садить на участке
6 мая, 11:00
Крупный пожар охватил более 200 строений и домов в Братском районе
02:15
Эти ошибки в трудовой книжке могут лишить вас пенсии - проверьте документы
01:00
Тело мужчины обнаружили на месте пожара в СНТ Братского района
00:08
Игорь Кобзев ввел режим ЧС регионального значения после пожара в Братском районе
00:02
Гороскоп на 7 мая: о мощном успехе у Водолеев и риске долговой ямы для Стрельцов
00:00
Активисты ЕР и "Молодой гвардии ЕР" поздравляют ветеранов накануне Дня Победы
6 мая, 23:14
Пожар на станции Батарейной локализовали в Иркутске
6 мая, 23:02
Мэр Братского района призвал жителей Вихоревки не отказываться от эвакуации
6 мая, 22:50
Пожар в Братском районе уничтожил 25 дачных домов, полностью выгорело СНТ
6 мая, 22:30
Огонь с СНТ перешел на 15 городских строений в Вихоревке Братского района
6 мая, 21:14
Оперативная группа выехала в Братский район после введения режима ЧС
6 мая, 21:08
Обзор самых популярных новостей за 6 мая
6 мая, 21:00
Режим ЧС ввели в Братском районе из-за обширного пожара
6 мая, 20:11
Мэр Братска рассказал о сразу нескольких пожарах в городе
6 мая, 19:47
Пожарный поезд, тяжёлая техника и горожане пытаются не допустить пожар вглубь Вихоревки
6 мая, 19:43
В апреле рост рынка ипотеки в России замедлился 6 мая, 18:00
ПСБ увеличил бесплатные лимиты переводов по СБП между своими счетами до 50 млн рублей 6 мая, 16:18
В пяти депутатских округах Иркутска начались работы по благоустройству и ремонту дорог 6 мая, 15:52
Алексей Колмаков наградил победителей конкурса разработки логотипа спортивного клуба 6 мая, 15:39
В Приангарье учреждения культуры получают средства по местному закону о налоговом вычете 6 мая, 13:15
Память первого директора предприятия Виталия Беломоина почтили на Коршуновском ГОКе 6 мая, 11:29
Ещё два предприятия Иркутской области создадут корпоративные центры опережающей подготовки 6 мая, 10:38
Аналитики дали прогноз по курсу рубля на следующей неделе  5 мая, 17:00
Бодайбинский субботник: река еще во льду, но набережная уже "блестит" 3 мая, 20:29
Наталья Дикусарова назначена врио секретаря отделения ЕР Тайшетского района 3 мая, 18:23
Михаил Шавель подал документы на участие в праймериз ЕР по выбору мэра Тулуна 3 мая, 16:43
Депутаты Молодежного парламента при ЗС предложили установить критерии эффективности работы 3 мая, 13:13
МТС оцифровала трассу "Байкал" в районе Ангасолки 3 мая, 11:06
В сетях "Слата" и "ХлебСоль" появятся яйца и курица под новым брендом 3 мая, 10:18
Парламенты Иркутской области и ДНР договорились о взаимовыгодном сотрудничестве 2 мая, 16:30

Судьбу наружной рекламы в Иркутске определят в ближайшее время

Представители ИРО "Опора России" предложили депутатам Гордумы варианты решения проблемы незаконного размещения рекламы в областном центре
Встреча ИА IrkutskMedia
Встреча
Фото: ИА IrkutskMedia
Общество

Развитие рынка наружной рекламы в Иркутске началось с 2000-х годов. Это мировая тенденция, которая служит двигателем торговли, считает председатель комиссии по рекламе ИРО "Опора России" Сергей Иоффе. В рамках встречи с депутатами Думы Иркутска прозвучали по поводу глобального сокращения рынка наружной рекламы в областном центре, несовершенства действующих законов, а также разработки новой схемы размещения конструкций. В итоге встречи спикер представительного органа Дмитрий Ружников подчеркнул, что депутаты обратятся к администрации города и специалистам, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию в ближайшее время. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.

"Мы считаем, что сложилась ненормальная ситуация, несмотря на федеральный закон, вся наружная реклама города вычеркнута из правового поля. Уже год нам говорят о том, что конструкции незаконны. На все наши просьбы заключить договоры слышим отказ. С другими муниципалитетами таких проблем нет", – отметил Сергей Иоффе.

Региональный директор организации "АПР-Сити/ТВД" Анна Мошкова рассказала, что на протяжении 20 лет компания тесно сотрудничает с администрацией города. В течение этого времени оказывалась помощь во всевозможных проектах.

"Мы не согласны с глобальным сокращением рынка, это ведет ко множеству негативных последствий. Считаем, что сокращения количества рекламных носителей в городе до 302-х быть не должно, это необходимо делать точечно. Появилась информация, что разрабатывается документ по схеме размещения наружной рекламы, от которого зависит наша дальнейшая работа. Хотели бы принять участие в этом процессе", – подчеркнула Анна Мошкова.

По словам председателя комиссии по малоформатной и мобильной торговли ИРО "Опора России", бывшего заместителя председателя комитета по экономике – начальника департамента предпринимательства и развития потребительского рынка Алексея Евладова, в действующей схеме существует ряд нюансов, которые необходимо решать. Он добавил, что выступает против размещения рекламы в исторической части города.

"В действующей схеме от 2012 года, с незначительными корректировками от 2014 года, предусмотрено более 1,2 тысячи мест. Разработка новой схемы затягивается, рекламщикам приходится очень долго ждать. Предлагаю, чтобы администрация города проводила аукцион по всем объектам действующей схемы. Муниципалитет узаконит рынок, получит средства, обяжет бесплатно размещать социальную рекламу. Например, День Победы в этом году почти не украшали в этом плане", – заявил Алексей Евладов.

В рамках беседы выяснилось, что на данный момент договора на размещение наружной рекламы действуют по отношению к 3% всех конструкций города. Такая политика связана с тем, что в мэрию поступают жалобы антимонопольной службы. Нормативно-правовой акт о проведении торгов разработан и в скором времени будет принят. Однако это не позволит увеличить количество возможных мест для размещения законной наружной рекламы, которые предусмотрены схемой. В последний же раз торги осуществлялись на 75 мест из более тысячи возможных.

Председатель Иркутского регионального отделения "Опора России" Александр Чалбышев подчеркнул, что в данном направлении необходим переходный период. Нельзя резко сократить с более чем тысячи конструкций до 300, а затем и вовсе до 30-ти. 

"Есть уже сформировавшийся рынок, есть инфраструктура, уже установленные конструкции. В лучшие годы городской бюджет получал до 100 млн рублей в год за счет торгов по участкам под рекламные конструкции и арендных платежей. Поэтому, прежде чем менять схему, нужен переходный период. Бизнес с этой проблематикой живет уже 2 года, в том числе больше года – фактически на незаконном положении. А мы прекрасно понимаем, что такое незаконный бизнес – это и социальные обязательства, налоги, общее непонимание перспектив развития. Поэтому важно понимать, в каком направлении мы идем в сфере наружной рекламы в Иркутске.

Он добавил, что если речь по-прежнему будет идти о 300 конструкциях, то представители реготделения "Опора России" будут выступать против и искать диалог по урегулированию этой проблемы. Также Александр Чалбашев спросил, насколько это количество может вырасти.  А также предложил исходить из этой стратегии и четко обозначать переходный период для предпринимателей, чтобы "бизнес принял изменения максимально безболезненно".

"В случае принятия данных изменений в Схему РК на территории города сократится поступление средств в бюджет Иркутска, уровень информированности населения о проводимых в городе мероприятиях, возможность проведения предвыборных кампаний, налоговые поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды от предприятий, занятых в сфере наружной рекламы. Более того, увеличится количество безработных в городе из-за вынужденного сокращения рабочих мест в предприятиях, занятых в сфере наружной рекламы, в том числе и в подрядных организациях, значительно сократится возможность размещения социально значимой информации", – говорится в сообщении председателя комиссии по рекламе ИРО "Опора России" Сергея Иоффе в УФАС по Иркутской области.

Спикер Гордумы Дмитрий Ружников поинтересовался насчет того, как данный вопрос решают в других крупных городах России. Оказалось, что ни в одном городе нет глобальных изменений, сокращение идет по 10-15%. Так, Москва и Санкт-Петербург лишь переносят наружную рекламу из исторического центра, однако ее количество остается прежним. Служба по охране объектов культурного наследия региона такую позицию поддерживает, как и в общественной палате города.

Кроме того, представители ИРО "Опора России" рассказали, что на сегодняшний день в правилах благоустройства города о размещении наружной рекламы существуют пункты, противоречащие друг другу. Размещение наружной рекламы приносит доходы в бюджет города, однако негативно влияет на внешний вид города.

В ходе разговора было предложено размещение новых технологий (видеоизображение и пр.) в спальных районах, что впрочем окупается лишь спустя 5-6 лет. Для того, чтобы бизнес-структуры согласились на такой способ размещения наружной рекламы, необходим контракт на 10 лет. Народные избранники приняли решение обсудить данный вопрос с представителями администрации и специалистами.

Справка: Одной из основных задач общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" является защита прав и интересов предпринимателей с целью предотвращения незаконных действий и давления в отношении представителей среднего и малого бизнеса. В Иркутском региональном отделении "Опора России" создана комиссия по рекламе, которая занимается существующими проблемами на рынке наружной рекламы.