Пальчики оближешь: рецепт идеального шашлыка на майские праздники
23 апреля, 09:00
Госэкспертиза одобрила проект реконструкции паромного причала на Ольхоне
10:32
Суд оставил в силе решение о лишении полномочий мэра Тайшетского района Величко
10:30
Вице-премьер Виктория Абрамченко оценила результаты работ на БЦБК и Усольехимпроме
09:55
Житель Иркутска пытался обмануть "работодателя" с наркотиками, но попался полиции
09:45
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
09:30
Избавьтесь от неприятного запаха в туалете - всего 2 таблетки и можно снова дышать
09:00
Страховой Дом ВСК поддержал участников Junior PayTech Forum 2024
08:20
Правительство РФ наградило Виктора Пинского медалью Столыпина второй степени
07:40
С 1 мая пенсионеров ждет приятный сюрприз от государства
01:00
Гороскоп на 24 апреля: Тельцам быть скромнее, а Девам не терять бдительность
00:00
Двое знакомых зарезали семейную пару во время конфликта
23 апреля, 22:40
В Черемхове уберут скульптуру "Шахтерский труд" из-за постоянного вандализма жителей
23 апреля, 21:32
Обзор самых популярных новостей за 23 апреля
23 апреля, 21:00
Курьер пытался доставить в колонию спрятанные под молочными пакетами телефоны
23 апреля, 20:50
По следам Лепса. Голивудский актер выбил телефон из рук активистки
23 апреля, 20:43
Детскую поликлинику №5 в Иркутске построят по народной программе ЕР 23 апреля, 19:25
Опрос ВТБ: 70% сибиряков пользуются системой быстрых платежей для переводов 23 апреля, 17:38
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:56
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:15
В думе рассмотрели 16 вопросов на комиссии по собственности и экономической политике 23 апреля, 13:59
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10% 23 апреля, 13:47
Жители Приангарья обратились в контакт-центр "Иркутскэнергосбыта" более 560 тысяч раз 23 апреля, 13:29
Клиенты ПСБ в Иркутске смогут вернуть проценты по потребительским кредитам 23 апреля, 12:25
Игорь Рыморенко покинул пост министра цифрового развития Иркутской области 22 апреля, 21:21
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года 22 апреля, 19:53
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн 22 апреля, 18:04
На месте будущей детской поликлиники №5 прошло совещание по инициативе думы Иркутска 22 апреля, 17:14
Руслан Болотов встретился с игроками "Байкал-Энергии" и обсудил итоги сезона 22 апреля, 16:51
Депутат думы Маркова Кирилл Воронков решил участвовать в праймериз 22 апреля, 16:21
Игорь Кобзев опроверг слухи о переходе с поста губернатора на федеральный уровень 22 апреля, 15:13

ОАК планирует выпустить шесть самолетов МС-21 с Иркутского авиазавода в 2021 году

Корпорация намерена довести выпуск до 25-ти лайнеров к 2023 году
МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Объединенная авиастроительная корпорация предполагает в 2021 году произвести шесть гражданских самолетов МС-21 на Иркутском авиазаводе. ОАК планирует увеличить производство вдвое в 2022 году, довести его до 25-ти лайнеров — в 2023 году, рассказал советник генерального директора ОАК Валерий Окулов при выступлении в Совете Федерации. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на ТАСС.

"Поступление МС-21 в 2021 году — шесть машин, в 2022 году — 12 машин, в 2023 году — 25 машин. К 2025 году выход на [производство] 72 машин в год", — сказал он.

Валерий Окулов также уточнил, что к концу 2019-го будет произведено 155 самолетов SSJ-100, в 2020-м — 185 самолетов, в 2021-м — 215.

Напомним, что создание среднемагистрального самолета МС-21 из Иркутска будет доведено до конца, санкции этому не помешают. Правительство РФ держит ситуацию на контроле, заявили в аппарате вице-премьера Юрия Борисова. Программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов, отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, это решение находится на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний.

Летные испытания самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, планируют начать в 2020 году, об этом было заявлено на совещании губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, управляющим директором АО "ОДК-Авиадвигатель" Александром Иноземцевым и главным конструктором АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорем Максимовым. В настоящий момент работы, проводимые по ПД-14, направлены на повышение его эксплуатационных характеристик и подготовку двигателя к серийному производству.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта. 

По мнению губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ. 

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от трех до 10-ти км. 

Производство хвостового оперения из российских композитов для МС-21 начнется в 2021 году.

Также напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.

Подробнее: #ПолетМС21