Исполняющий обязанности губернатора региона Игорь Кобзевпровел рабочую встречу с депутатами Государственной Думы РФ от Иркутской области. Депутат Государственной Думы Сергей Тен поделился своими соображениями касательно улучшений в Приангарье. В частности, депутат сказал о том, что в регионе должно появиться министерство транспорта, дорожного хозяйства и связи. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу депутата.
На встрече обсуждались вопросы по состоянию и перспективам развития Иркутской области. В числе важнейших вопросов, которые требуют рассмотрения на федеральном уровне – определение правового статуса земельных участков, решение проблемы законодательства в отношении строительства жилых, социальных, инфраструктурных объектов, а также ведения предпринимательской деятельности в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, развитие инфраструктурных объектов в области, разработка и принятие стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года.
Свои предложения врио губернатора Иркутской области Игорю Кобзеву, озвучил депутат Государственной Думы Сергей Тен.
"Начну с дорог. Это не только промышленное развитие, рабочие места. Это про жизнь. Наша область географически может стать воротами между Западом и Востоком. Для этого нам надо серьезно заняться дорожно-транспортной инфраструктурой, необходимо развивать опорную сеть автомобильных дорог федерального уровня. Настаиваю, в Иркутской области должно появиться профильное министерство транспорта, дорожного хозяйства и связи, слишком много проблем, которые надо решать здесь и сейчас. Области необходимо развивать опорную сеть автомобильных дорог федерального уровня. Сегодня Минтрансом России на эти цели направлены огромные ресурсы. А нам необходимы дороги, безопасные и качественные. Остается нерешенным ряд вопросов. Строительство федеральной автомобильной дороги А331 "Вилюй" даст толчок к развитию северных территорий области. Строительство обходов городов Тулун, Нижнеудинск, Слюдянка, минимизируют потери экономические, временные. Плюс, экология и безопасность. Необходимо уделить особое внимание развитию общественного транспорта на территории Иркутской области. Сегодня остро стоит вопрос пассажирских перевозок в крупных городах, обновления подвижного состава, обеспечения безопасности дорожного движения и повышения экологичности транспорта. У меня есть цель, если кратко: Иркутск — современная столица Приангарья. Сегодня в городе практически не сформирована сеть магистральных дорог и улиц. Причина - отсутствие финансирования Иркутска, как столицы региона. Нет прорывных проектов. К таким относится строительство участка автомобильной дороги от объездной Университетский – Первомайский до объездной Ново-Ленино со строительством моста через Иркут и развязок, проект — южного обхода Иркутска. Он фактически обеспечит дополнительные въезды и выезды из города. Еще один проект — продолжение реконструкции ул. Пискунова. Сегодня в Иркутской области средства БКАД, фактически идут на выполнение восстановительных ремонтов и не позволяют приступить к крупным, прорывным для экономики проектам. Предлагаю детально обсудить две темы– развитие транспортной инфраструктуры города, инвестиционную составляющую дорожного строительства на выставке "Транспорт и дороги Сибири", 15-18 апреля в Иркутске", — отметил депутат.
Также спикер отметил, что региону нужна программа социально-экономического развития.
"Вы абсолютно правы, Игорь Иванович, когда говорите, что стратегия — это тот скелет, на который мы должны наращивать мышцы. Мы должны четко представлять, что область – это центр притяжения, крупная агломерация с развитой научной, промышленной, транспортной инфраструктурой. Планы, сроки, ответственные за исполнение Национальных проектов, которые зашиты в стратегию. Достойное место в ПСЭР должно быть отведено высшей школе (чего не было ранее). Чтобы сократить отток молодежи из региона, нам нужно качественное образование, сильные вузы. Нужно добиться создания НОЦ. Создание в г. Иркутске научно-образовательного центра "Байкал" мирового уровня на базе ведущих вузов региона – ИГУ, ИРНИТУ, Иркутского научного центра СО РАН с участием в составе консорциума учреждений высшей школы, академических учреждений, организаций реального сектора экономики Байкальского региона и их кооперации с международным научным сообществом. Это ли не конкретная задача? И еще одно предложение. В 2019 году было проведено исследование по теме: "Правовое обеспечение государственной политики по сбережению экосистемы озера Байкал. Разработка научно обоснованной концепции модернизации ФЗ "Об охране озера Байкал". В июне 2020 года планируем выездные мероприятия МРГ-Байкал на территории трех субъектов по национальному проекту "Экология", предлагаю обсудить концепцию модернизации природоохранного законодательства в ее рамках", — сказал Сергей Тен.
Кроме того, спикер предложил совместно поработать над подготовкой мероприятия для его максимальной эффективности.