"Ростелеком" совместно с государственным казенным учреждением Иркутской области "Безопасный регион" (ГКУ) завершил строительство "Системы-112" в регионе. Теперь в Приангарье на звонки по единому номеру 112 будут реагировать службы пожарной охраны, чрезвычайных ситуаций (МЧС), полиции (МВД), медицины катастроф, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и "Антитеррор". "Система-112" принимает экстренные вызовы от населения, передает их в диспетчерские службы, хранит записи звонков и отчетов в течение трех лет. Также сервис взаимодействует с Центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Иркутской области и контакт-центром системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для реагирования на дорожные аварии. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу оператора.
С внедрением единого номера, у людей значительно упрощается доступ к экстренным службам, так как выбор и оповещение ответственных за реагирование сотрудников ложится на операторов "112". Именно они грамотно классифицируют вызов и передают задачу профильным службам.
Здесь же предусматривается возможность подключения к разговору с абонентом соответствующих специалистов, что позволяет снизить психологическое давление на человека в критической ситуации, добиться более детальной и четкой картины происшествия и разумных действий со стороны позвонившего.
"Позвонить по номеру 112 можно по стационарному и мобильному телефонам даже при отрицательном балансе. Система настроена таким образом, что операторы сами перезвонят пострадавшим, если звонок прервется", — пояснил директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Иркутского филиала ПАО "Ростелеком" Александр Бощенко.
Руководитель ГКУ Иркутской области "Безопасный регион" Владислав Румянцев отметил, что во время опытной эксплуатации сегментов "Системы-112" в регионе с 2016 года осуществляется прием и обработка обращений от населения.
"За это время на единый номер 112 поступило 1,25 млн звонков, из них для реагирования в экстренные оперативные службы направлено всего 337,6 тысяч. Получается, что 70 % вызовов не относятся к полномочиям этих служб и к ним не передаются. Тем самым "Система-112" отсекает обращения, которые не требуют реагирования", — сказал Владислав Румянцев.
Иркутский филиал ПАО "Ростелеком" – структурное подразделение компании "Ростелеком", которое действует на территории Иркутской области. Филиал находится в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала "Сибирь" ПАО "Ростелеком" ("Ростелеком – Сибирь"), созданного в апреле 2011 года на базе ОАО "Сибирьтелеком" после присоединения этой компании к ПАО "Ростелеком".