Добавляю в воду зубную пасту - ложки и вилки сверкают ослепительнее бриллиантов
09:00
Сигнал бизнесу: 50% жителей Иркутска готова отказаться от продукции неэкологичных компаний
16:34
"Роснефть" оснастила буровые установки в Иркутской области роботами, ускоряющими проходку
16:24
Вы - король эрудитов, если справитесь с 9/9 вопросами — ТЕСТ
16:00
Вереница из фур второй день образовывается на въезде в Иркутск
16:00
Авито выступил партнером всероссийской онлайн-олимпиады “Безопасный интернет”
15:30
Оксана Самойлова и Джиган: Мы не выносим мозг друг другу, не ссоримся и не спорим
15:30
18-летнему автомобилисту вынесли приговор за ДТП с погибшим в Иркутском районе
15:15
Экипаж ДПС помог едва не замерзшему ребенку из заглохшего авто на дороге Иркутск-Жигалово
15:06
В центре Иркутска до вечера отключили один светофор
14:55
ПСБ запустил "Народный вклад" со ставкой 30% годовых
14:42
Пожар в ТЦ "Сильвермолл" в Иркутске произошел из-за шалости двух школьников
13:53
8-летний мальчик пострадал от нападения собаки в одном из СНТ Усолья-Сибирского
13:43
Легковушка снесла ограждение и чуть не сбила семью на бульваре Постышева в Иркутске
13:30
Дистанционный сервис Т2 получил две награды на Reforum Awards
13:25
В Иркутской области расширяется география сестринских курсов для волонтёров
13:17
Сигнал бизнесу: 50% жителей Иркутска готова отказаться от продукции неэкологичных компаний 16:34
"Роснефть" оснастила буровые установки в Иркутской области роботами, ускоряющими проходку 16:24
ПСБ запустил "Народный вклад" со ставкой 30% годовых 14:42
Ангарские выборы 2025. Возможен ли братский сценарий? 12:53
Иркутянам снова доступен безлимитный интернет 12:08
АНХК - лауреат Всероссийского конкурса "Надёжный партнёр – Экология" 10:53
Заморские товары на полках "Слаты" 10:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 13:10
ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах 25 ноября, 19:16
Восьмой созыв думы Иркутска 25 ноября, 17:23
Оплата улыбкой от Сбера теперь доступна в магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо" 25 ноября, 12:55
Госдума приняла бюджет на 2025-2027 годы с ключевыми поправками "Единой России" 25 ноября, 12:05
Мэр Иркутска поддержал обращение глав МО региона к председателю правительства РФ 22 ноября, 21:14
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 22 ноября, 16:56
Полномочия депутата думы Усть-Ордынского досрочно прекратили по иску прокурора 22 ноября, 15:55

Серийное производство двигателей ПД-14 самолета МС-21 из Иркутска началось в России

Ранее первые изделия для установки на пассажирский самолет были доставлены на Иркутский авиазавод
Самолет МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Самолет МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 стартовало в России, сообщил в интервью РИА "Новости" исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко. Напомним, первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства "ОДК – Пермские моторы" доставили на Иркутский авиазавод в январе текущего года. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"Если же говорить про ПД-14, то его серийное производство уже началось. В январе 2020 года на иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21", —сказал Олег Евтушенко.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта. 

По мнению бывшего губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ.

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21. Первый полет четвертого МС-21-300, предназначенного для летных испытаний состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) в 20-х числах декабря 2019 года. Продолжительность полета составила около двух часов, он проходил на высоте порядка 3 тысяч метров при скорости около 500 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от трех до 10-ти км.

Также напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.

Добавим, что глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, что за три года в самолеты Sukhoi Superjet 100 и МС-21 будет вложено более 120 млрд рублей. Он  подчеркнул, что освоение технологий серийного производства композитных конструкций крыла уже заканчивается. Специалистам понадобится около года на завершение испытаний композитных конструкций и на разворачивание их серийного производства.
 

203050
14
50