Протираю диван минералкой - и от грязи ни следа!
30 ноября, 09:00
Гороскоп на 1 декабря: Ракам остерегаться предательства, Весы не ищите виновных
00:00
Обзор самых популярных новостей за 30 ноября
30 ноября, 21:00
Мини-тирамису в стаканчике: готовлю изысканный десерт за полчаса - домашние в восторге
30 ноября, 20:00
Правительство Приангарья покроет часть затрат на создание документального фильма о регионе
30 ноября, 18:56
Иркутск завоевал золото на RUSSIAN EVENT AWARDS с проектом "Счастье чистой воды"
30 ноября, 18:25
Сильный ветер обрушился на Иркутскую область
30 ноября, 17:50
В Иркутске за сутки убрали более 1,2 тысячи тонн снега
30 ноября, 17:18
Строители готовятся к следующему этапу ремонта виадука в Мегете
30 ноября, 17:01
Пропавший в Иркутске ребенок найден живым
30 ноября, 16:24
Слет поисково-краеведческих отрядов региона прошел в Усолье-Сибирском
30 ноября, 16:02
Вам пора вернуться за парту, если эти вопросы вызывают у вас затруднения — ТЕСТ
30 ноября, 16:00
Военнослужащий из Байкальска погиб в зоне СВО
30 ноября, 15:11
Мост через реку Вихоревку открыли в Братском районе
30 ноября, 13:55
54-летний мужчина погиб на пожаре в Тайшетском районе
30 ноября, 13:33
Финансовый гороскоп на неделю: Девам быть позитивнее, Козерогам стоит убраться
30 ноября, 13:16

Двигатели ПД-14 начнут устанавливать на МС-21 из Иркутска уже в ближайшее время

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что планируется оптимизировать программу и испытания новых двигателей
Самолет МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Самолет МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что российский двигатель ПД-14 должен быть установлен на самолет МС-21 в ближайшее время. При этом испытания крыла для самолета МС-21, сделанного из российского композитного материала, начнутся в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в июле, приводит слова министра издание ТАСС. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"Могу сказать, что сегодня уже установлен центроплан из российских композитов, испытанный для серийного МС-21. Мы с этой задачей уже в первой части справились, в июле мы полное цельное композитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все эти параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на российского производителя, полностью будут выполнены", — сказал он.

Как сообщалось, санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21.

"В ближайшее время мы должны установить — двигатели находятся в Иркутске — на опытный самолет для того, чтобы начать в этом году испытания. Второй самолет появится в следующем году, и мы таким образом оптимизируем испытательную программу: первый опытный самолет МС-21, который завершает в следующем году все свои задачи в части испытательных полетов, мы его ремоделизируем под ПД-14 для того, чтобы завершить все сертификационные процедуры", — сказал министр.

Он отметил, что, несмотря на коронавирус, самолет должен в следующем году получить сертификат, после чего начнется отгрузка потребителям. По словам министра, в первую очередь его получат компании из РФ, ЕАЭС и СНГ, хотя на него есть и заявки от других стран.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. После испытательных полетов над Иркутском первый лайнер МС-21-300 совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний. 

В свою очередь реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Региональные власти придают этому проекту особое значение. Поднимался вопрос о сооружении в аэропорту Иркутска теплого ангара для МС-21 с перспективой осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов. По мнению бывшего губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ.

Кстати, важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга в марте 2019 года вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от трех до 10-ти км.

130192
14
48