Первые заморозки придут в Иркутскую область в третьей декаде августа
24 июля, 15:00
Бортовые самописцы Ан-24 обнаружили на месте крушения самолета
15:50
В Иркутске женщина организовала незаконную миграцию 143 иностранцев
15:48
Вместо урожая — свалка и карьеры: в Приангарье фирму оштрафовали на 400 тысяч
15:46
В Братске досрочно завершили благоустройство дворов по партпроекту
15:24
Приняты важнейшие законы, направленные на борьбу с незаконной миграцией - Якубовский
15:17
До +29°С ожидается в последние выходные июля в Иркутской области
15:00
В Иркутске нашли пропавшего мальчика
14:54
Следователи работают на месте крушения Ан-24 авиакомпании "Ангара" в Приамурье
14:50
На месте крушения Ан-24 авиакомпании "Ангара" работают 205 человек
13:36
Почти половина не прошла - дети мигрантов сдавали экзамен по русскому языку в Иркутске
13:30
Кандидатов-самовыдвиженцов в мэры Балаганского округа и Зиминского района исключили из ЕР
13:22
Четыре уголовных дела возбудили на наркокурьера теневого интернет-магазина
13:12
Электричество отключилось в некоторых СНТ по Байкальскому тракту
13:11
ИА IrkutskMedia запустило первый новостной чат в мессенджере MAX
13:06
В путь за памятью: выпускник из Иркутска посвятил веломарафон героям войны и СВО
13:04

Денис Липнягов: Сервис "Ростелеком Ключ" создает безопасность и комфорт для наших клиентов

Начальник отдела продаж Иркутского филиала компании рассказал о преимуществах умных сервисов от "Ростелекома" 
25 августа 2020, 15:30 Бизнес
Денис Липнягов Пресс-служба "Ростелекома"
Денис Липнягов
Фото: Пресс-служба "Ростелекома"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сегодня цифровые технологии существенно облегчают нашу жизнь, оставляя время на более важные дела. Помочь создать комфорт и обеспечить безопасность в вашем доме может услуга "Ростелеком Ключ" (6+). Комплексную систему начали внедрять в Иркутской области в прошлом году. Но уже сегодня умные сервисы подключены практически во всех строящихся жилых комплексах региона. Подробнее о платформе "Ростелеком Ключ" в интервью ИА IrkutskMedia рассказал ответственный за направление по работе с массовым сегментом Иркутского филиала "Ростелеком" Денис Липнягов. 

— Компанией "Ростелеком" разработаны умные сервисы для безопасного и удобного быта людей ("Умный домофон", "Комплексное видеонаблюдение" и прочее). Расскажите об этих услугах подробнее. Чем новые инструменты полезны для абонентов компании?

— "Ростелеком Ключ" объединяет несколько сервисов, таких как "Умный домофон", "Комплексное видеонаблюдение", "Умный шлагбаум", "Умные счетчики". В первую очередь платформа обеспечивает безопасность для клиентов, владельцев квартир.

"Умный домофон" от "Ростелекома" — сервис, который быстро становится популярным в Иркутской области. Функционал "Умного домофона" позволяет управлять доступом в подъезд как традиционно — с дверной панели и стандартной трубки в квартире, так и со смартфона в режиме реального времени через мобильное приложение "Ростелеком Ключ". Кроме того, доступен журнал посещений: например, родители могут отследить по нему, когда их ребенок выходил или входил в подъезд, и приводил ли он друзей. 

— Управлять услугами можно только через смартфон? 

— Приложение работает на любом устройстве с операционными системами Android (0+) или iOS (0+). Также управление сервисами доступно и в "Личном кабинете" на сайте "Ростелекома". 

Подключив комплексную услугу "Ростелеком. Ключ", необязательно находиться дома, чтобы даже открывать дверь. Посмотреть, кто звонит в вашу квартиру и впустить в подъезд гостей, няню или клининговую компанию можно удаленно через приложение, где бы вы ни находились в данным момент: на работе, в гостях или в путешествии. 

Еще одна полезная функция — "Режим тишины". С ее помощью можно отключить дозвон до квартиры на любой период времени. Например, с 00.00 до 08.00, когда домочадцы отдыхают. 

— Как с помощью умных сервисов будет обеспечиваться безопасность жильцов?

— Датчики "Умного домофона" срабатывают от любого движения возле входной двери, и в этот момент автоматически включается видеозапись на камерах. Это позволяет при необходимости поминутно восстановить все, что происходило, в частности, в какую квартиру поступал звонок, и кто открыл дверь. 

В функционале домофона реализована рассылка временных кодов для самостоятельного доступа в подъезд. Коды приходят в виде SMS и действуют только в определенное время.

На камерах видеонаблюдения датчик движения круглосуточно фиксирует передвижения. И при любом движении в зоне наблюдения, система делает отметку в журнале. В дальнейшем оператор сразу видит нужную запись с происшествием, а не отсматривает видео за сутки.

Умный домофон

Умный домофон. Фото: Фото: Пресс-служба "Ростелекома"

— Помимо "Умного домофона" в услуге "Ростелеком Ключ" есть также и другие сервисы. Как они работают?

— Кроме контроля за квартирой и подъездом, ведется наблюдение и за придомовой территорией: все ли в порядке с детьми, которые вышли погулять во двор и с припаркованным автомобилем. "Умный шлагбаум" опознает владельца ключа, а камера фиксирует движение по придомовой территории. Сервисы работают на одной платформе и управляются с одного устройства. 

"Умные счетчики" собирают показания индивидуальных и общедомовых приборов учета воды, тепла, электроэнергии, анализируют статистику потребления по периодам и квартирам, предоставляют сверку показаний и автоматически передают данные в управляющие компании. Счет за коммунальные услуги формируется автоматически.

— Кто еще сможет получить доступ к данным помимо клиентов "Ростелекома" и правоохранителей?

— Записи с камер передаются в надежное облачное хранилище "Ростелекома" в зашифрованном виде. С камер "Умного домофон" видеоматериалы хранятся в течение семи дней. Записи же с камер наружного видеонаблюдения доступны для просмотра и скачивания от 7 до 30 дней — как решат жильцы на общем собрании с управляющей компанией. 

— Что касается сервиса "Умный шлагбаум". Смогут ли машины экстренных служб беспрепятственно подъезжать к домам?

— Наша услуга "Консьерж-сервис" транслирует изображение с камеры над шлагбаумом на монитор оператора. И человек принимает решение пропускать автомобиль или нет. Кроме того, мы уже закончили тестировать решение, когда камеры на шлагбаумах автоматически распознают автомобили экстренных служб по расцветке. 

— Сколько домов уже подключено к умным сервисам в Иркутской области? И сколько планируется подключить до конца года? 

— Большая часть новостроек в Иркутской области подключена к нашим услугам. Умные сервисы "Ростелекома" являются одним из преимуществ при покупке квартиры, они гарантируют безопасность и комфорт новым жильцам. 

— Как жильцы могут инициировать замену оборудования на современное и технологичное? 

— Собственникам жилья необходимо подать заявку на подключение через единый колл-центр "Ростелекома" 8 800 1000 800. Далее, наши специалисты вместе с управляющей компанией определяют комплектацию платформы "Ростелеком Ключ" и на этапе подключения проводят обучение жильцов.

Отмечу, что подключить можно как платформу "Ростелеком Ключ" в целом, так и ее отдельные компоненты.

— Какие тарифы действуют для умных сервисов от "Ростелекома"?

— Для комплекса "Умный домофон", когда собственник пользуется услугой защищенного доступа в подъезд и имеет возможность открывать двери магнитным ключом, предусмотрена абонентская плата 25 рублей в месяц. В тарифный план "Базовый" за 45 рублей в месяц добавлено пользование домофонной трубкой. Самый востребованный тарифный план — "Премиум" — это ключи доступа, домофонная трубка и приложение, через которое можно просматривать видео и журнал активности, создавать и управлять временными ключами доступа, включать "тихий режим". Стоимость услуги составляет 75 рублей в месяц с одной квартиры. 

Комплексное подключение "Ростелеком Ключ" рассчитывается индивидуально с управляющей компанией и собственниками жилья.

— Как планируется в дальнейшем развивать умные услуги? Какие новые возможности появятся у абонентов? 

— Готовится в запуск система распознавания автомобильных номеров. Эта опция "Умного шлагбаума" обрабатывает список "белых" номеров, которые имеют право доступа на придомовую территорию. Подобную систему мы планируем внедрить и в "Умном домофоне". Там камера будет распознавать лицо хозяина квартиры и открывать дверь автоматически. Для системы видеонаблюдения разрабатывается функция аналитики распознавания возгорания.

Ведется работа над программой "Безопасный двор". Установленные камеры на детских площадках позволят родителям через приложение в режиме реального времени узнать, чем занимается его ребенок и убедиться в его безопасности. 

У "Ростелекома" очень большой опыт в разработке и внедрении биометрии. Поэтому наши технологии позволяют использовать их и в других сервисах, делать их удобным для клиентов. За этим будущее.

Услуга предоставляется ПАО "Ростелеком", ОГРН 1027700198767. Юридический адрес: 191002, Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 1. 

Автор материала — Наталия Раткевич. 

147016
14
50