Потребность в сплошных рубках лесов на Байкале для пропускной способности железной дороги отсутствует. Об этом стало известно во время рабочего совещания органов прокуратуры в Северобайкальске. По предварительной информации, деревья могут спилить только для размещения высоковольтной линии электроснабжения, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
На совещании обсудили ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый 31 июля.
"Безусловно, такие законодательные новшества ставят природоохранной прокуратуре особые задачи по достижению баланса государственных и экологических интересов, недопущению истощения байкальских лесов. В связи с чем, участники совещания проинформированы, что проводимые рубки лесов у побережья озера Байкал должны строиться на принципах рациональности, гарантировать не истощительное использование лесных ресурсов. При их проведении необходимо с особенной тщательностью соблюдать все требования пожарной и санитарной безопасности, обеспечивать компенсационные и лесовосстановительные мероприятия", — отметили в природоохранной прокуратуре.
Как сообщил заместитель главного инженера Восточно-Сибирской железной дороги (по Северобайкальскому региону) Александр Иванов, к настоящему моменту потребность в проведении сплошных рубок лесов в Центральной экологической зоне Байкала в целях расширения пропускной способности железной дороги отсутствует. По предварительным данным, вырубка лесов потребуется только для размещения высоковольтной линии электроснабжения.
Совещание по вопросу проведения рубок при строительстве линий электропередач состоится в дальнейшем. Данный вопрос взят на особый контроль.
Напомним, президент РФ Владимир Путин подписал ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 31 июля. Среди прочего устанавливается возможность проведения необходимых работ (рубок) в целях модернизации БАМа и Транссиба. Перечень объектов необходимых для модернизации железнодорожной инфраструктуры будет утверждаться правительством России.