2 мая 2019. Жаркие баталии в Законодательном собрании Иркутской области дали повод говорить о новых и новых витках все сильнее закручивающейся спирали политических скандалов в регионе за последнее время. В этой "копилке" уже и противоборство местных Дум с управлением губернатора по борьбе с коррупцией, политизированность темы Байкала со стороны "синих" и "красных", митинги в защиту и за отстранение мэра Ангарска, информационные войны двух этажей большого "серого" дома и многое другое. Иногда кажется, что нет ни одной темы, на которой сойдутся мнения противоборствующих политических сторон. С одной стороны, это позволяет не бедствовать медийным силам, с другой — объективно злит население нескончаемым потоком "грязи". Эксперты уверены, что на региональном уровне арбитром традиционно выступает исполнительная власть и ее глава. В таких регионах как Приангарье правильно успокоить всех должен федеральный центр (в лице аппарата президента). Подробнее об этом – в материале ИА IrkutskMedia.
Политолог Сергей Шмидт уверен, что в нынешней стратегической перспективе область заждалась человека, который примирит враждующие стороны. Опробованы все варианты губернаторства и силового управления областью, но ни один не может принести счастья иркутянам. У каждой из двух главных политических сил в регионе есть свои козыри, но они не выступают в роли миротворца, не хотят брать на себя такие обязательства.
— Традиционно такие проблемы решаются на уровне исполнительной власти, на уровне губернатора. Сейчас складывается такое впечатление, что Иркутской области нужен такой человек, который бы выполнял роль, которую в российском масштабе выполняет Владимир Путин. То есть человек с внушительным авторитетом, который решает возникающие споры. И все стороны будут заинтересованы в нем, потому что знают, что перегрызут друг другу глотки, если не будет решена спорная ситуация. Такую роль пытался играть Дмитрий Мезенцев, но у него не получилось – сказалась нехватка этого самого авторитета. В остальных случаях делалась ставка на своих, но это сгубило Сергея Ерощенко и губит Сергея Левченко. Другие оказываются чужими, и следовательно противниками, поэтому вновь разгорается война, — заявил Сергей Шмидт.
Ответственность за продолжающиеся конфликты в регионе в равной степени несет каждая из враждующих сторон, однако должен быть медиатор для элит считает федеральный политолог Константин Калачев. И в условиях, что ни одна из сторон не желает идти навстречу другой, генерируя новые и новые конфликты, арбитром должен стать федеральный центр.
— Эти проблемы снимаются только сверху. Есть еще полпредство. К примеру, у орловского губернатора нет же таких проблем? Хотя тоже КПРФ. Но там есть "крыша". В случае с Иркутской областью, очевидно, что разрешить ситуацию должен федеральный центр в лице АП, — заключил Константин Калачев.
Напомним, "самый демократичный парламент в стране", как сказал на декабрьской сессии спикер ЗС Иркутской области Сергей Сокол, на прошедшем внеочередном заседании продемонстрировал свой парламентаризм и "родил" нечто особенное. Иркутск так и не получил прямые выборы мэра. Вместо этого удостоился одной из форм института сити-менеджера со всеми вытекающими последствиями. Вот оно торжество демократии по-иркутски. Причем решали судьбу столицы Приангарья не только депутаты, живущие в Иркутске, а преимущественно "не иркутяне". О таком подходе изначально заговорил ангарчанин Сергей Бренюк, и эту тему с особым рвением подхватил вице-спикер ЗС, черемховчанин Александр Ведерников. В эндшпиле этой партии депутаты после двух перерывов проголосовали со счетом 19 – 27 за новую для Иркутска модель управления. Причем голосовали как представители "партии власти", так и КПРФ. Для чего это было сделано и кому что хотели показать народные избранники, отчасти понятно. Этот действо не было рядовым обрядом "ломания копий" фракций о возврат/невозврат прямых выборов. Возможно, устроенное депутатами шоу, было великолепно разыграно для того, чтобы донести очень узкому кругу лиц внутри региона и в сторону Москвы определенный месседж. И, безусловно, эта ситуация добавляет масла в череду скандалов, закрученных не только вокруг законодательной власти региона и представительной власти муниципалитетов, но и губернатора области Сергея Левченко, генерируя новые громкие темы.
Стоит отметить, что на минувшей неделе вышел фильм-расследование "Как закалялась сталь" (18+), рассказывающий о якобы проведённых информационных атаках на губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Сам глава региона также опубликовал видео на своей странице в соцсети Facebook (12+). Однако многие так до конца и не поняли, зачем подобные сюжеты губернатору, который может сам прокомментировать любую ситуацию, собрать пресс-конференцию в Иркутске или Москве.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что ситуация в Иркутске является не единственным политическим конфликтом последних дней. По-прежнему сохраняется напряжённая ситуация в Ангарске, где прослеживается конфликт региональных и местных властей. Недавно на заседании комиссии по противодействию коррупции под председательством губернатора Приангарья Сергея Левченко были вынесены результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера мэра Ангарского городского округа Сергея Петрова. При рассмотрении материалов установлены факты предоставления главой округа недостоверных и неполных сведений, а также выявлен конфликт интересов, подразумевающий личную заинтересованность мэра при исполнении им должностных обязанностей.
Мэр Ангарского городского округа Сергей Петров сообщил корр. ИА IrkutskMedia, что в письменном виде представил необходимые документы и пояснения для всестороннего изучения комиссией по координации работы по противодействию коррупции. Через несколько дней Сергей Петров прокомментировал результаты проверки областной структуры на пресс-конференции. По его мнению, уважаемых людей, входящих в состав этой структуры втянули в политические игры и заставили работать в своих интересах. Причем он заметил, что конфликтов с областным правительством нет, но есть разногласия с отдельными персонами.