Выездное заседание коллегии Федерального дорожного агентства (Росавтодора) состоится в августе в Иркутской области. Договоренность об этом была достигнута в ходе рабочей встречи руководителя агентства Романа Старовойта с делегацией области во главе с губернатором Сергеем Ерощенко. Встреча состоялась в Москве, от региона в ней также участвовали член Совфеда РФ Виталий Шуба, депутат Госдумы РФ Сергей Тен, министр строительства, дорожного хозяйства Приангарья Марина Садовская. Об этом ИА IrkutskMedia рассказали в пресс-службе регионального правительства.
Представители региона на встрече с руководителем Росавтодора обсудили вопросы, связанные с участием федерального центра в развитии сети автодорог на территории Иркутской области. Сергей Ерощенко сообщил, что на текущий год объем бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда запланирован в размере 7,9 млрд рублей, из которых 4,8 млрд рублей – это областные средства. Приоритетным для Приангарья является реализация нескольких проектов по развитию дорожной инфраструктуры.
Так, с 2014 года в регионе осуществляется строительство дороги Тайшет – Чуна – Братск. Ее ввод в эксплуатацию позволит более чем на 200 км сократить путь из западной части России к северным территориям Иркутской области и выходу на федеральную автотрассу "Вилюй". В настоящее время разработана проектная документация на строительство участка автодороги со 114 по 155 км.
Также Сергей Ерощенко поставил вопрос о строительстве моста в нижнем бьефе Братской ГЭС. Сейчас весь автотранспорт, в том числе движущийся транзитом между западными территориями области и Республикой Саха (Якутия), проходит через плотину электростанции. С развитием автодороги "Вилюй" увеличится не только интенсивность движения, но и грузоподъемность транспорта, что негативно скажется на состоянии плотины. К тому же отсутствие альтернативного проезда затрудняет проведение мероприятий по обслуживанию и ремонту сооружений Братской ГЭС, делает невозможным проведение работ капитального характера.
Еще одним важным объектом является реконструкция Байкальского тракта. Сейчас полным ходом работы идут на участке с 8 по 12 км. По словам Сергея Ерощенко, уже разработана проектная документация на участках 12 – 29 км и 29 – 49 км общей протяженностью 37 км.
Также стороны обсудили вопрос предоставления субсидии федерального бюджета на строительство сельских дорог с твердым покрытием. Сергей Ерощенко сообщил, что в текущем году в области планируется строительство подъездов к селу Азей Тулунского района, к деревням Бараново, Халюты, Ясачная Хайрюзовка в Усть-Удинском районе, к деревням Мольта и Киркей в Аларском районе. Соответствующая заявка направлена в Росавтодор. Строительство этих объектов увеличит протяженность автодорог, соответствующих нормативным требованиям, и обеспечит данные населенные пункты круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием.
Кроме того, на встрече обсуждался вопрос предоставления Иркутской области межбюджетного трансферта в объеме около 917 млн рублей в целях выполнения поручения президента России по увеличению объемов строительства и реконструкции автодорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также вопрос реструктуризации бюджетных кредитов, полученных на развитие дорожной сети.
Комментируя итоги встречи, Виталий Шуба подчеркнул, что командная работа правительства Иркутской области и ее представителей в Совете Федерации и Госдуме по привлечению дополнительных финансовых ресурсов на развитие автодорог Приангарья предстоит не только с Росавтодором, но и с министерством транспорта и министерством финансов России, другими федеральными ведомствами. Сергей Тен отметил, что проведение выездного заседания коллегии Роавтодора в Иркутской области положительно скажется на дальнейшем развитии дорожной инфраструктуры Приангарья, а также соседних с ним регионов.
Напомним, до четырех полос увеличат участок Байкальского тракта с 8 по 12 км в Иркутском районе. Реконструкция увеличит пропускную способность дороги - по ней смогут перемещаться до 30 тысяч автомобилей в сутки, повысится скорость движения автотранспорта, сократится время перевозки грузов и пассажиров, уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий. Проекты реконструкции других участков дороги "Иркутск-Листвянка" рассматриваются дорожниками, но сроки капитального ремонта будут зависеть от стоимости работ.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
До четырех полос увеличат участок Байкальского тракта под Иркутском
Движение по Байкальскому тракту перекрыли в Иркутском районе
Участок автодороги из Новосибирска в Иркутск капитально отремонтируют за 363 млн рублей