Очень важно дать больший спектр возможностей дорожным строителям. Для этого нужно внести поправки в соответствующий закон. Об этом заявил депутат ГД РФ Сергей Тен во время делового завтрака с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, сообщает ИА IrkutskMedia по информации пресс-службы парламентария.
Тема встречи "без галстуков" - реализация инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства, инструменты привлечения средств в региональные проекты дорожного строительства.
По мнению депутата, в дорожном хозяйстве контракт жизненного цикла заработает только после того, как будут внесены изменения в действующую редакцию постановления правительства России "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла".
"Суть изменений в том, что у дорожников появится не только возможность проектирования и строительства объектов, но и заключения контрактов на искусственные сооружения, элементы благоустройства и объекты дорожного сервиса. Это позволит, к примеру, заключать контракты КЖЦ на освещение участков автомобильных дорог с сервисными компаниями, которые активно внедряют инновационные технологии, что в свою очередь, повысит эффективность использования средств дорожных фондов. Еще один важный вопрос - оказание участникам рынка методической помощи. Нужно сформировать четкую методику, для того чтобы с минимальными затратами была возможность подготовить и реализовать проект. Например, методика расчета рисков или эффективности его исполнения", - сказал Сергей Тен.
Как отмечает депутат, в субъектах РФ проекты государственного частного партнерства применяются не в той мере, как бы мне хотелось, в том числе из-за бюджетных ограничений самих субъектов. К примеру, в Иркутской области закон "О Государственно-частном партнерстве" был принят еще в 2013 году, однако, по словам парламентария, широкого его применения не наблюдается. К причинам Сергей Тен отнес нехватку специалистов, консервативный подход к решению проблем в отраслях экономики и несовершенство законодательства.
Напомним, в 2015 году в России начал действовать механизм частной концессионной инициативы. Это означает, что инвестору дано право инициировать проект, расширены возможности участия в нем финансовых учреждений. Растет роль региональных дорожных фондов в проектах ГЧП – создаются условия для заключения долгосрочных инвестиционных соглашений по проектированию, строительству и эксплуатации дорог с привлечением внебюджетных средств.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В проекте бюджета Иркутской области нет перспективы развития - Сергей Тен
Сергей Тен: Иркутской области необходимо усилить представительство в Москве
Сергей Тен: Коалиционное правительство – это просто красивые слова