Кладу в стиралку 1 ингредиент и гадкой вони и грязи не наблюдаю месяц
09:00
Депутаты Иркутска предложили установить камеры на улицах для борьбы с дрифтом и теггингом
17:25
Игорь Кобзев заявил, что до 2030 года не удастся выполнить газификацию юга Приангарья
17:18
"Единая Россия" в Иркутске провела мониторинг капремонта четырёх общежитий ИрГУПС
17:17
Чиновника обвиняют в превышении полномочий при строительстве детсада в Тайшетском районе
17:15
Новая лаборатория создается в НИИ биологии ИГУ
16:55
Пьяный водитель на иномарке въехал в автобус в Эхирит-Булагатском районе
16:55
На ВСЖД в рамках акции проходят рейды по профилактике травматизма
16:40
От потепления до крепких морозов: синоптики рассказали о погоде в Иркутске в январе
16:25
12 тысяч проверок провели в Приангарье против незаконной лесозаготовки в 2024 году
16:23
Ваши мозги невероятно мощные, если слету ответите на 8/8 — ТЕСТ
16:00
Женщина обратилась к Бастрыкину из-за смерти сына после стоматологической операции
15:58
Бывшего заместителя директора УЗС приговорили к девяти годам колонии за взяточничество
15:41
"Ангарскцемент" посетили студенты Ангарского государственного технического университета
15:07
SHAMAN выступит с концертом в Иркутске
15:05
Кому в Сочи жить хорошо - о плюсах и минусах курорта откровенно рассказали переехавшие
15:00

Реформа местного самоуправления нужна в Иркутской области – эксперты

Нужно избавиться от института сити-менеджеров и наполнить финансами бюджеты городских и сельских поселений, считают депутаты и политологи
11 декабря 2013, 13:15 Политика
Реформа местного самоуправления нужна в Иркутской области Карпов Валентин
Реформа местного самоуправления нужна в Иркутской области
Фото: Карпов Валентин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реформа местного самоуправления нужна в Иркутской области и в России в целом. Так считают депутаты Законодательного собрания, правоведы, политики, политологи. По мнению иркутских экспертов, нужно избавиться от института сити-менеджеров, наполнить финансами бюджеты городских и сельских поселений и ввести крупные города в систему государственной власти, а не местного самоуправления. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.

Наибольшие точки насыщения проблемами в селах, поселках и городах, считает член штаба Иркутского отделения Общероссийского народного фронта, профессор, заведующий кафедрой конституционного права Юринститута ИГУ Сергей Шишкин.

- Я считаю, что базовый уровень местного самоуправления – поселения городские и сельские. Мы должны укреплять их финансовую и компетенционную основы.  Местное самоуправление не должно строиться по модели государственной власти по матрешечному принципу, когда вышестоящий уровень поглощает своими компетенциями нижестоящий. Поэтому у нас не получилась двухуровневая система местного самоуправления, поскольку многие муниципалитеты первого уровня не имели достаточные доходные источники и вынуждены были передать свои компетенции на уровень районов и городов. Есть основа для того, чтобы крупные города должны быть присоединены по модели к уровню государственной власти, и в этой части мы должны подкорректировать статью 12 Конституции, где говорится об отделенности органов местного самоуправления от госвласти. И сделать, что нижней точкой вертикали госвласти должен быть не субъект, а уровень крупных городов, системообразующих центров, агломераций. Таким образом, мы бы нашли новые основы укрепления государственной власти, кроме того, это позволило бы концентрировать компетенцию и материальную базу на уровень местного самоуправления там, где живут люди – это село, поселок, город. Это помогло бы стране встретить неблагоприятные экономические события, которые нас ожидают в 2014 году, - считает эксперт.  

Прокремлевские эксперты также поддерживают реформу муниципалитетов, пишут "Ведомости". "В стране вокруг системы местного самоуправления сложилась особая ситуация. По сути, у нас государственная власть заканчивается на уровне субъектов Федерации, а все остальное дальше — это необъятное поле местного самоуправления, которое при этом как бы обособлено от нее. Но люди-то от этого страдать не должны, они вправе на своей территории получать полный пакет услуг: и те, которые предоставляет государственная власть, и те, которые предоставляет власть местная", — заявил директор Международной ассамблеи столиц и крупных городов Владимир Селиванов. У нас вертикаль государственной власти до местного уровня не доходит, а местное самоуправление по большей части не настолько финансово обеспечено, чтобы решать вопросы на местах. В результате люди недовольны", — настаивает Селиванов.

На первое место в управлении ставит человеческий фактор и потенциал заместитель председателя комиссии по регламенту, депутатской этике Законодательного собрания Иркутской области Алексей Козюра.

- Я смотрю на эффективных мэров, которые есть в Иркутской области – мэр Свирска Владимир Орноев, мэр Черемхово Вадим Семенов, мэр Черемховского района Виктор Побойкин, мэра Жигаловского района Игорь Федоровский - они очень эффективные управленцы. Их эффект только от того, что они – трудоголики, они работают много и упорно. Им нужен другой статус? Я думаю, нет, они и сейчас много делают. Я думаю, человеческий фактор играет важную роль, если бы у нас был десяток Орноевых, человек 15 Семеновых в Иркутской области, то 131-й закон нам бы показался идеальным даже в том состоянии, в котором он есть сейчас. Человеческий фактор всегда первичен, - подчеркивает депутат.  

Несогласен с реформой местного самоуправления политолог Юрий Пронин. Нужно оставить местное самоуправление в покое и не реформировать его, считает эксперт. 

"Так много было сказано всеми, начиная с главы государства и заканчивая другими ответственными лицами, о том, что местное самоуправление – это наше все, основа общества, без местного самоуправления не будет ни демократии, ни конкурентной экономики – ничего… И другой рукой мы предлагаем сокращать поле местного самоуправления, отсекать города…Мне кажется, это противоречит идее местного самоуправления", - считает Юрий Пронин.

Главной идеей реформы местного самоуправления должно быть финансовое обеспечение муниципалитетов, считает политолог Максим Зимин.

Максим Зимин
Максим Зимин

Политолог

Автор фото: Страница Максима Зимина на FB

131-й закон как бы его не ругали, он прижился. И он полностью соответствует всем международным стандартам. И менять нужно Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, для того чтобы большая часть ресурсов оставалась на местах и чтобы полномочия тоже оставались на местах. У нас есть поселки по 200-300 человек, а туда ежегодно идет по 10-15 млн рублей только на зарплату чиновникам администрации. Я бы предложил делать укрупнение сел как в 50-60-е годы. Бесперспективные деревеньки не поддерживать финансово, а деньги направлять на то, чтобы люди могли переехать в более крупные села, которые могут развиваться и могут быть самодостаточными. И нужно оставить транспортный налог муниципалитетам для ремонта дорог. 

Одним из важных моментов эксперты считают решение проблемы сити-менеджеров.

- Я думаю, можно было ввести "реверсное" законодательство. Например, если мы видим, что у нас не получается работать власти в Ангарске, Братске, Усолье-Сибирском, в других парных территориях нужно возвращаться к старой системе. В этой части 131-й закон необходимо изменить для того, чтобы бюрократию не множить на два, а уменьшать. И нужно избавить закон от института сити-менеджеров. Есть конфликтные ситуации, негативный опыт не только в Иркутской области, но и по всей стране, - считает Сергей Шишкин.

Того же мнению придерживается и депутат Заксобрания Алексей Козюра.

- То, что себя не очень хорошо показала система с сити-менеджерами, трудности в Усолье, Братске, Ангарском муниципальном образовании показывают, что изменения нужны. То, что выборы мэра должны быть прямыми – это тоже отмечается многими жителями Иркутской области и властью, - подытожил Алексей Козюра.

85885
14
51