Новую взлетную полосу с поворотом относительно существующей на 33° построят в аэропорту Иркутска. Как рассказал губернатор Приангарья Сергей Ерощенко, проект развития иркутского авиационного узла предусматривает также строительство нового терминала, логистического хаба и безвизовой зоны. Новый пассажирский терминал будет рассчитан на обслуживание 15 млн пассажиров в год. В 2012 году аэропорт Иркутска обслужил 1,4 млн человек. За 2014 год обслужено более 1,7 млн пассажиров. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе правительства региона.
Иркутский аэропорт должен превратиться в логистический центр города, всей территории Иркутской области и в целом востока страны. Это один из ключевых проектов в Приангарье, которые поддержал президент Российской Федерации Владимир Путин. Реализовать их – большая ответственность для правительства региона и всех жителей области. Об этом на совещании, посвященном выполнению указа президента РФ "О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области" заявил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.
Указ президента РФ предусматривает, что передача в собственность Иркутской области акций аэропорта, находящихся в федеральной собственности, осуществляется для привлечения правительством региона на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в развитие авиационного узла Иркутска. Будут проведены реконструкция и строительство объектов действующего аэропорта (в том числе, аэродромной структуры), осуществлено строительство нового аэропортового комплекса (за исключением аэродрома и объектов единой системы организации воздушного движения). Это позволит достичь увеличения пассажиропотока к 2020 году до 3 млн человек в год.
Генеральный директор ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" Константин Былинин сообщил, что выручка предприятия по итогам 2014 года превысила 2,1 млрд рублей, а чистая прибыль составила 350 млн рублей. За последние шесть лет более чем вдвое увеличена выручка за оказание авиауслуг и в семь раз выросла выручка от неавиационной деятельности. Только в минувшем году на техническое перевооружение аэропорта израсходовано более 27 млн рублей.
Константин Былинин подчеркнул, что будущий иркутский аэропорт имеет все условия для того, чтобы стать центром развития всей области и узловым хабом Восточной Сибири.
Как сообщил губернатор Сергей Ерощенко, в самое ближайшее время будут сформированы технические условия, после чего определятся партнеры и инвесторы. По словам главы региона, уже достигнуто предварительное согласие о сотрудничестве с государственной корпорацией "Ростехнологии", с ОАО "НК "Роснефть", проведены предварительные переговоры с крупными корпорациями Кореи и Китая.
На совещании Сергей Ерощенко дал поручение приступить к формированию плана мероприятий правительства Иркутской области и ОАО "Международный аэропорт Иркутск" по передаче 100% акций и имущественного комплекса ОАО "Международный аэропорт Иркутск". Проработать предложения по обновлению состава Совета директоров ОАО "Международный аэропорт Иркутск". Министерство экономического развития Иркутской области назначено ответственным исполнителем по увязке всех вопросов, которые будут возникать в связи с подготовкой к строительству новых сооружений.
Напомним, аэропорт Иркутска должен быть передан в собственность Иркутской области к 1 апреля 2015 года. Такое распоряжение подписал президент России Владимир Путин в конце декабря 2014 года. В указе обозначены сроки передачи - это должно быть сделано в течение трех месяцев, начиная с 1 января 2015 года.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Путин велел передать аэропорт Иркутска в собственность Приангарья
Аэропорт Иркутска будет развивать регион – помощник президента РФ Игорь Левитин
В собственность региона передать аэропорт убедили Росавиацию власти Иркутской области