Полномочия по регулированию пассажироперевозок полностью переданы из ведения региона к муниципалитетам. Из-за получения нагрузки на местные бюджеты нововведение может дать толчок повышению тарифов. Соответствующий законопроект был принят на последней в 2015 году сессии Заксобрания Иркутской области, сообщает ИА IrkutskMedia.
В законопроекте, который был представлен заместителем министра по жилищной политике, энергетике и транспорту Иркутской области Андреем Никитиным, предусматривается перевод полномочий по формированию тарифов, регулированию транспортных схем и ряд других функций в руки муниципалитетов.
Спикер Заксобрания Сергей Брилка на своей итоговой пресс-конференции, прошедшей сразу после сессии регионального парламента, прокомментировал перевод полномочий к муниципалитетам. Сергей Брилка рассказал, что решение было принято исходя из логики, что муниципальный транспорт регулировать и планировать транспортные схемы, устанавливать тарифы, отвечать за деятельность, техническое состояние — дело самого муниципалитета.
"Мы должны были определиться со всеми подзаконными актами, которые должны сопровождать закон. Мы договорились с мэрами, ассоциацией мэров, что правительство, служба по тарифам, муниципальное образование работает над этой тематикой для того, чтобы закон пошел "не больно". Могу сказать, что весьма вероятно повышение тарифов в любом случае. Думаю, что порядка в деятельности муниципального транспорта будет больше", — сказал Сергей Брилка.
Он также отметил, что возможно, закон был принят слишком быстро и не получилось в должной мере обсудить его с перевозчиками. Но этому есть определенные причины. Федеральный закон, в соответствие с которым было приведено региональное законодательство, предусматривал переходный период в 180 дней, который заканчивается через 11 дней.
Кроме того, омбудсмен Валерий Лукин отметил, что законопроект получил отрицательное заключение антимонопольных органов, в связи с этим дополнительно сформирован ряд поправок к закону, которые должны решить оставшиеся проблемы.
При этом сохраняются опасения, что новые полномочия для муниципалитетов могут вызвать ряд трудностей.
"Делегируя муниципальным образованиям регулирование тарифов, мы должны понимать, что уровень законотворчества во многих муниципальных образованиях не очень высокий. Мы переживаем за то, что могут возникнуть новые невыполнимые требования, новые административные барьеры", — сказал бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко.
Напомним, что тарифы на пассажирские перевозки в столице Приангарья могут повыситься в следующем году. Одной из причин возможного увеличения стоимости проезда является плачевное состояние парка муниципального транспорта. На данный момент городу для нормального обслуживания жителей не хватает 80 автобусов, 60 трамваев и 50 троллейбусов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Стоимость проезда в муниципальном транспорте Иркутска могут повысить в 2016 году