Владельцы общепита и индустрии развлечений в Иркутской области могут надеяться на ослабление ограничительных мер, введенных из-за очередной волны коронавируса в регионе. Глава Приангарья Игорь Кобзев на встрече с главой Корпорации МСП Александром Исаевичем пообещал помочь в этой ситуации. Между тем местные жители пожаловались на значительный рост стоимости газа на АЗС региона. Литр голубого топлива подорожал на несколько рублей за сутки. При этом власти Иркутской области по-прежнему берут кредиты на покрытие дефицита бюджета. Однако последний аукцион на 8 млрд рублей признали несостоявшимся. Ни одна из организаций не захотела брать на себя обязательства по предоставлению Приангарью кредитных линий. Об этих и других важных экономических и бизнес-событиях недели читайте в дайджесте ИА IrkutskMedia.
Растет все, кроме зарплаты
АЗС. Фото: ИА PrimaMedia
В Иркутской области дорожает не только бензин, но и газ. В начале августа местные жители пожаловались на то, что стоимость голубого топлива в регионе выросла сразу на несколько рублей за сутки. По данным источника, знакомого с ситуацией, цены на газ, причем не только в Приангарье, могли измениться из-за роста стоимость голубого топлива на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже.
За последний месяц это было далеко не первое поднятие цен на газ и бензин. Хотя ранее ситуацию обсуждали в правительстве региона, но ситуация с ценами на ГСМ в Приангарье пока не стабилизируется.
"Ситуация на рынке потребительских товаров не может оставаться без внимания региональной власти. Самый популярный на сегодня вопрос жителей: "Почему растут цены на бензин и продовольственные товары?". В июле текущего года Иркутская область заняла первое место среди субъектов Сибирского федерального округа по стоимости ГСМ. Кроме того, непростой остается ситуация с поставками сжиженного углеводородного газа, которая вызвана значительным ростом оптовых цен", — отмечал Игорь Кобзев.
По итогам встречи с главой ФАС Игорь Кобзев предложил актуализировать соглашение Иркутской области о стратегическом партнерстве с компанией "Роснефть" и переориентировать схему поставок топлива с учетом спроса на территории региона.
А пока правительство и ФАС решают вопрос с удорожанием бензина и газа, в Иркутской области уже начали устраивать одиночные пикеты и снимать видео о пожарах на автозаправках. Поэтому чиновникам нужно поторопиться с разрешением этой проблемы, чтобы не допустить осложения ситуации, как это было несколько лет назад. Когда автомобилисты различными способами пытались привлечь внимание властей.
Денег нет, но вы держитесь
Пустые карманы. Фото: Марина Померанцева
Власти опубликовали восемь госзакупок по 1 млрд рублей каждая. Заявки для участия принимались до 4 августа. Каждая кредитная линия должна была быть рассчитана на 183 дня. Обслуживание всех восьми займов по начальной цене контракта обошлось бы в 300,8 млн рублей. Однако все тендеры признали несостоявшимися, поскольку ни одной заявки на аукцион так и не поступило.
Напомним, что областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утвердили депутаты ЗС Приангарья на весенней сессии. Так, объем собственных доходов региона составил 190,6 млрд рублей, расходов — 204,6 млрд рублей. Затем в документ были внесены корректировки. В соответствии с ними доходы были увеличены до 199,7 млрд рублей, расходы почти на 10 млрд рублей — до 214,3.
Не оставят в беде и на авиазаводе
Делегация правительства РФ на Иркутском авиазаводе. Фото: Кабмин РФ
В конце июля регион посетил сам премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Причем глава правительства приехал ни один, а со "свитой" министров. Чиновники посетили территорию бывшего ИВВАИУ, где планируется построить Суворовское училище, осмотрели строящиеся объекты Медсанчасти ИАПО, а также ознакомились с работой Иркутского авиационного завода.
Что касается авиационного предприятия, основной темой рабочей поездки на ИАЗ стало создание новейшего самолета МС-21. Из-за различных санкций на лайнер начали ставить отечественные двигатели и другие элементы российского производства. Одно из ключевых конструкторских решений проекта МС-21 — самая большая в своем классе ширина фюзеляжа — 4,06 метра. Для пассажиров это обеспечивает ряд преимуществ, в том числе расширение личного пространства и увеличение свободы передвижения. В интересах комфорта пассажиров увеличен размер иллюминаторов. Давление в салоне соответствует высоте 1830 метров, против 2400 метров у существующих узкофюзеляжных самолетов.
"Мы все видели 15 декабря 2020 года, как МС-21 поднялся в воздух. Абсолютно по-новому сделанный, даже несмотря на санкции, которые применялись, и попытку ряда стран ограничить возможности нашего производства. У нас были достаточно хорошие производственные кооперационные связи с другими странами. Наша промышленность в кратчайшие сроки смогла создать аналоги, произвести композит. Что касается возможностей, это универсальная система формирования заказа. Под заказ возможны любые варианты, двигатели. ПД-14 — наш двигатель, который произвели, или двигатели зарубежные, которые ставятся на эти машины. Это все в руках заказчика. Но в том, что государство поддерживает этот проект и мы будем продолжать его поддерживать, ни у кого не должно быть никаких сомнений", — подчеркнул Михаил Мишустин.
По словам генерального директора Иркутского авиационного завода — филиала ПАО "Корпорация Иркут", заместителя генерального директора ПАО "Корпорация Иркут" Александра Вепрева, главная задача, которая сейчас стоит перед разработчиками, доведение уровня производства до 36-ти, а затем до 72-х лайнеров в год. Совокупная поддержка, которая требуется для модернизации производственных мощностей и решения других задач, оценивается в 80 млрд рублей.
"Мы работаем сейчас над этим. Президент нам дал поручение во время совещания по всем вопросам авиастроения. И на сегодняшний день и Минпромторг, и правительство РФ вместе с Минфином "сбивает" эту модель. В ближайшее время это решение будет принято. Мы обязательно должны будем до конца обеспечить понятную и ясную картину как с заказчиком, кто будет это делать, так и с подрядчиком, заводом. То есть цикл планирования — 10 лет. Точно нужно будет сказать, на что государство предоставит соответствующие ресурсы, чтобы вы понимали и объем заказа, и своего будущего потребителя", — сказал премьер-министр.
Он также заметил, что в ближайшее время вопрос будет закрыт. Возможно максимальное количество произведенных самолетов будет увеличено. Поэтому нужно будет посмотреть на финансовые возможности.
Смягчение режима
Общепит. Фото: Pixabay
"Мы сегодня с Александром Игоревичем проговорили несколько моментов, которые связаны с послаблениями мер. Мы рассмотрим этот вопрос на следующей неделе, на оперативном штабе. Я послушаю в том числе предпринимательское сообщество, а также надзорные органы. Решение примем", — сказал глава региона.
Послабления могут также ввести и для владельцев детских развлекательных площадок — при условии неукоснительного соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора. Предприниматели со своей стороны готовы пойти на такой шаг. Кроме того, представители индустрии развлечений намерены создать свою отраслевую ассоциацию для лучшей самоорганизации и самоконтроля по типу той, что действует в фитнес-индустрии Приангарья.
"Вам необходимо добиться доверия со стороны контролирующих органов, создав себе имидж организаций, не только обеспечивающих возможность вести культурный и насыщенный образ жизни, но и ставящих безопасность своих клиентов во главу угла. Также необходимо рассказывать о принимаемых санитарно-эпидемиологических мерах и о контроле за их соблюдением на своих сайтах и страничках в соцсетях. Это нужно делать не только для того чтобы донести до посетителей информацию об обеспечении безопасности данной деятельности, но и для получения обратной связи. Если ваши посетители будут сигнализировать о нарушении ограничений, вы сможете оперативно на это реагировать", — подчеркнул Уполномоченный по правам предпринимателей в Иркутской области Андрей Лабыгин.
Эти предложения представителей индустрии развлечений также намерены озвучить во время ближайшего заседания СПЭК при правительстве Иркутской области.
Напомним, что предприниматели сферы физкультурно-оздоровительных услуг обратились к губернатору Иркутской области с просьбой отменить ограничения для посещения фитнес-клубов и других спортивных учреждений, введенные из-за ухудшения ситуации с коронавирусом в регионе. Петиция размещена на сайте Change.org. Обращение уже поддержали более 2 тысяч человек.