Пожертвовал собой и спас тысячи: вспоминаем годовщину крушения Ту-22М3 под Средним
15 августа, 09:30
Срыва отопительного сезона в Байкальске из-за переполненных карт-накопителей не будет
19 августа, 23:49
Обзор самых популярных новостей за 19 августа
19 августа, 21:00
Выплаты до 80% от зарплаты на детей – как хотят улучшить демографию в России
19 августа, 19:58
Участницы проекта "Жизнь после Победы" встретились с Юлией Домашевской
19 августа, 19:35
Две несовершеннолетние избили мужчину в Иркутском районе
19 августа, 18:50
Эксперт раскрыл, как быстро восстановится печень после отказа от алкоголя
19 августа, 18:50
В Иркутске женщина вонзила нож в грудь и ребра своему сожителю
19 августа, 18:45
4 молниеносных изменения в организме – как быстро отказ от алкоголя изменит вашу жизнь
19 августа, 18:21
Средняя зарплата в Приангарье была почти 100 тысяч рублей в мае 2025 года
19 августа, 18:00
Суд вынес приговор жительнице Иркутска, продавшей своего ребенка за 23 тысячи рублей
19 августа, 17:59
Школы Иркутской области готовы к учебному году — проверку прошли 800 учреждений
19 августа, 17:38
Электричество частично отключилось в Иркутске и районе вечером 19 августа
19 августа, 17:25
Администрация Нижнеудинского района задолжала более 13,3 млн за авиаперевозки в Тофаларии
19 августа, 17:18
В Иркутске пройдут сертификационные испытания отечественного лайнера МС-21
19 августа, 17:10
Поехать из Приангарья в ОАЭ или Среднюю Азию стало дороже
19 августа, 16:53

Стали известны варианты расширения Байкало-Амурской магистрали и Транссиба

Около 2,89 трлн рублей может понадобиться на увеличение пропускной способности до 240 млн тонн
Рельсы Антон Балашов
Рельсы
Фото: Антон Балашов

Компания РЖД разработала предварительную конфигурацию третьей очереди расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, включающую схему вывоза угля с Эльгинского месторождения, а также расширение под другие новые грузы. В более дорогостоящий сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур и другие масштабные объекты. Стоимость расширения БАМа и Транссиба до пропускной способности в 240 млн тонн оценивается в 2,89 трлн рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia. 

По данным "Коммерсанта" (16+), одним из вариантов третьей очереди развития БАМа является уже описанный сценарий, предполагающий дополнительный вывоз угля с Эльгинского месторождения по БАМу в объеме 16,6 млн тонн за 332,6 млрд рублей. Это предполагает работы только на БАМе, в фокусе — участок Улак—Комсомольск, при этом ни подходы к портам Ванино-Совгаванского узла, ни участки западнее Улака никак не затрагиваются.

Также существуют еще два варианта. Один из них предполагает достижение к 2030 году пропускной способности 210 млн тонн и обеспечивает вывоз не только 16,6 млн тонн эльгинского угля на порты Ванино, но еще 13,4 млн тонн грузов на порты Приморья. Для этого потребуется прокладка еще 1,1 тысячи км вторых главных путей на БАМе в дополнение к 553 км, предусмотренных "эльгинской" частью. В частности, существенно увеличивается масштаб работ на участке Улак—Комсомольск, усиливается участок Тында—Улак. Этот вариант, по расчетам ОАО РЖД, обойдется еще в 891 млрд рублей, вместе с первым — в 1,22 трлн рублей.

Альтернативой может стать стройка с расчетом на грузопотоки в объеме 240 млн тонн. В рамках этого варианта предусмотрены масштабные работы как на БАМе, так и на Транссибе, включающие в том числе строительство обхода Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. Предполагается построить еще 1,45 тысячи км вторых главных и свыше 800 км третьих путей. Такой вариант обойдется в 2,55 трлн рублей, а с учетом "эльгинской" части — в 2,89 трлн рублей. При этом ни в одном из сценариев не предусмотрен второй Северомуйский тоннель. 

Напомним, что вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительство Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать вариант строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря. Он предлагает рассмотреть этот вариант как дополнение к третьему этапу развития БАМа и Транссиба, предполагающему увеличение пропускной способности сети РЖД для вывоза дополнительных объемов угля с якутских месторождений. 

147016
14
50