Потолок ослепит вас чистотой: одна ложка этого средства заменит часы уборки
17 сентября, 09:00
"Росгосстрах" запустил акцию "Золотая пора" предоставляющую выгоду до 25% при страховании
07:45
Гороскоп на 18 сентября: Рыбам стоит относиться к коллегам лучше, а Ракам не строить планы
00:00
Власти Приангарья согласовали выделение денег льготникам на покупку дров
17 сентября, 21:12
Обзор самых популярных новостей за 17 сентября
17 сентября, 21:00
Убийца здоровья: почему поедание огурцов опасно
17 сентября, 20:00
Ремонт дороги и открытие скейт-площадки провели в двух округах депутатов думы Иркутска
17 сентября, 19:03
В Заларинском районе простились с погибшим бойцом СВО
17 сентября, 18:44
Новая скейт-площадка появилась в предместье Радищево в Иркутске
17 сентября, 17:58
Боец из Эхирит-Булагатского района погиб в зоне СВО
17 сентября, 17:33
57-летняя женщина пропала по приезду из Зимы в Иркутск
17 сентября, 17:21
Более 30 вопросов рассмотрят депутаты на сессии ЗС 18 сентября
17 сентября, 17:17
В Иркутское водохранилище выпустили десятки тысяч мальков хариуса
17 сентября, 16:47
В Иркутскую область могут вернуться морозы и мокрый снег
17 сентября, 16:45
Узбекистанец ответит в суде за организацию незаконной миграции в Иркутской области
17 сентября, 16:42
На месте крушения вертолета нашли тела трех человек в Амурской области
17 сентября, 16:10
Ремонт дороги и открытие скейт-площадки провели в двух округах депутатов думы Иркутска 17 сентября, 19:03
Более 30 вопросов рассмотрят депутаты на сессии ЗС 18 сентября 17 сентября, 17:17
Приоритеты устойчивого развития Иркутской области обсудили Игорь Кобзев и Борис Титов 17 сентября, 13:57
Стартовал 1-й тур профиля "Искусственный интеллект" Национальной технологической олимпиады 17 сентября, 12:23
Терморегулятор — новое умное устройство от Сбера 17 сентября, 12:08
Конституцию, кнут и пряник получил новый мэр Усть-Илимска во время инаугурации 17 сентября, 09:29
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 08:00
Финансовый аналитик рассказал о ситуации с укреплением рубля 16 сентября, 14:10
Первое заседание думы Иркутска восьмого созыва состоится 19 сентября 16 сентября, 13:01
Эдуард Симонов вступил в должность мэра города Усть-Илимска 14 сентября, 22:41
ВТБ определил ТОП-3 актуальных схем мошенничества 14 сентября, 09:40
"Единая Россия" выдвинула Евгения Стекачева на должность председателя думы Иркутска 13 сентября, 21:09
Клиентам ВТБ Лизинг доступны экскаваторы-погрузчики с выгодой до 776 тысяч рублей 13 сентября, 20:24
По программе ЕР и Минстроя с 2019 года благоустроили 115 тысяч общественных пространств 13 сентября, 15:46
В СберЗдоровье подвели итоги дистанционного мониторинга пациентов 13 сентября, 14:51

Стали известны варианты расширения Байкало-Амурской магистрали и Транссиба

Около 2,89 трлн рублей может понадобиться на увеличение пропускной способности до 240 млн тонн
Рельсы Антон Балашов
Рельсы
Фото: Антон Балашов

Компания РЖД разработала предварительную конфигурацию третьей очереди расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, включающую схему вывоза угля с Эльгинского месторождения, а также расширение под другие новые грузы. В более дорогостоящий сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур и другие масштабные объекты. Стоимость расширения БАМа и Транссиба до пропускной способности в 240 млн тонн оценивается в 2,89 трлн рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia. 

По данным "Коммерсанта" (16+), одним из вариантов третьей очереди развития БАМа является уже описанный сценарий, предполагающий дополнительный вывоз угля с Эльгинского месторождения по БАМу в объеме 16,6 млн тонн за 332,6 млрд рублей. Это предполагает работы только на БАМе, в фокусе — участок Улак—Комсомольск, при этом ни подходы к портам Ванино-Совгаванского узла, ни участки западнее Улака никак не затрагиваются.

Также существуют еще два варианта. Один из них предполагает достижение к 2030 году пропускной способности 210 млн тонн и обеспечивает вывоз не только 16,6 млн тонн эльгинского угля на порты Ванино, но еще 13,4 млн тонн грузов на порты Приморья. Для этого потребуется прокладка еще 1,1 тысячи км вторых главных путей на БАМе в дополнение к 553 км, предусмотренных "эльгинской" частью. В частности, существенно увеличивается масштаб работ на участке Улак—Комсомольск, усиливается участок Тында—Улак. Этот вариант, по расчетам ОАО РЖД, обойдется еще в 891 млрд рублей, вместе с первым — в 1,22 трлн рублей.

Альтернативой может стать стройка с расчетом на грузопотоки в объеме 240 млн тонн. В рамках этого варианта предусмотрены масштабные работы как на БАМе, так и на Транссибе, включающие в том числе строительство обхода Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. Предполагается построить еще 1,45 тысячи км вторых главных и свыше 800 км третьих путей. Такой вариант обойдется в 2,55 трлн рублей, а с учетом "эльгинской" части — в 2,89 трлн рублей. При этом ни в одном из сценариев не предусмотрен второй Северомуйский тоннель. 

Напомним, что вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительство Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать вариант строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря. Он предлагает рассмотреть этот вариант как дополнение к третьему этапу развития БАМа и Транссиба, предполагающему увеличение пропускной способности сети РЖД для вывоза дополнительных объемов угля с якутских месторождений.