Дожди, грозы и жаркую погоду обещают в Иркутской области на выходных
22 августа, 15:00
Почему болит одна нога: тревожные симптомы тромбоза и варикоза
22 августа, 23:37
Машинист протаранил легковушку на железнодорожном переезде
22 августа, 23:20
После длительных дождей коммунальщики откачивают воду с улиц Иркутска
22 августа, 22:37
"Прекрасная машина": глава Ростеха о надёжности российского МС-21
22 августа, 22:06
Мастер-класс от легендарных хоккеистов прошел для юных игроков в Иркутске
22 августа, 21:44
Школьница из Приангарья перевела 260 тысяч мошенникам с родительских карт
22 августа, 21:10
Обзор самых популярных новостей за 22 августа
22 августа, 21:03
В Иркутске прошёл конкурс ораторского мастерства "Зажги словом"
22 августа, 20:41
Подросток на спецтехнике сбил полицейского в попытке скрыться в Тайшете
22 августа, 20:00
Свалки с трупами животных обнаружили в Иркутской области — выявлено 94 нарушения
22 августа, 19:10
От драм до триллеров: фильмы и сериалы про войну между мачехой и падчерицей 
22 августа, 19:00
Штраф по фото от соседа? Почему этого недостаточно, чтобы вас наказали за нарушение ПДД
22 августа, 18:40
Дальний Восток ловит тренды: в стране выросла популярность shorts
22 августа, 18:20
В Иркутске у школы №4 торжественно открыли 17-метровый флагшток ко Дню флага РФ
22 августа, 18:00
Шелеховские единороссы помогли семье участника СВО, заменив ограждение у дома
22 августа, 17:59

Мошенники стали атаковать россиян с помощью роботов в 35 раз чаще

Злоумышленники применяли роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются финансовые организации
карта, телефон, мошенники ИА ЕАОMedia, Елена Гиневская
карта, телефон, мошенники
Фото: ИА ЕАОMedia, Елена Гиневская
Общество

Мошенники стали в 35 раз чаще звонить россиянам с помощью роботов. Осенью 2021-го по сравнению с январем-февралем в 35 раз выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники применяли роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются финансовые организации. В начале года жалобы на подобные вызовы были единичными. Такими данными поделились в Kaspersky Who Calls, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Известия" (18+)

По словам аналитика Kaspersky Who Calls Виталия Воробьева, зачастую человеку поступает звонок, фейковый робот банка сообщает, что от имени владельца счета было произведено некое действие. Например, была отправлена заявка на получение кредита или запрошен перевод крупной суммы денег. Далее абонента просят нажать в тональном режиме "1", если он действительно запрашивал ту или иную операцию, и "2" — если нет. Во втором случае клиента переводят на специалиста службы безопасности банка, разумеется, фальшивого. Цель таких звонков — выманить деньги и платежные данные абонентов. 

После "переключения на специалиста" мошенники под видом сотрудников банков могут выманить платежную информацию (например, CVC) или код из SMS, который подтверждает вход в онлайн-банк с устройства преступника.

В ЦБ сообщили "Известиям", что в 2020 году выявили и отправили на блокировку 26,4 тысячи телефонных номеров, с которых злоумышленники обзванивали клиентов банков. Это почти в два раза больше, чем годом ранее. За три квартала этого года Банк России инициировал блокировку уже более 42 тысяч преступных номеров.

223728
14
48