Две ложки соли и пара капель масла: как сделать антипригарную сковородку своими руками
09:00
Побег из царства кошмаров: как избавиться от страшных снов
20:00
16-летний парень пропал без вести в Иркутске
19:01
Пилот самолета показал видео посадки в аэропорту Иркутска
16:50
Электроэнергия частично отключилась в Свердловском районе Иркутска
16:30
У вас поистине звездный ум, если сможете верно ответить на все вопросы - ТЕСТ
16:00
Финансовый гороскоп на неделю: головокружительный успех ждет трех знаков зодиака
15:00
Электричество частично отключилось в Куйбышевском районе Иркутска
14:45
Разработка проекта укороченного МС-21 обойдется в почти 2 млрд рублей
13:39
Татьяна Денисова назвала танцовщика из Братска самым стильным в выпуске "Звездные танцы"
13:21
Отец двоих детей из Слюдянки обратился в СК России из-за нарушения жилищных прав
12:48
Обновленный зал спортивных единоборств открыли в Куйтуне Иркутской области
12:03
Водитель Toyota врезался в арт-объект и сбежал с места аварии в Иркутске
11:20
Пенсионерка погибла из-за пожара в квартире соседа в Киренске
11:10
Помидоры будете собирать ведрами благодаря этому дедовскому методу со снегом
11:00
Экстремальный дрифт возмутил иркутян на Якоби
10:29
Власти обсудили реализацию нацпроекта "Здравоохранение" в Сибири 2 ноября, 15:02
Депутат думы Иркутска Иван Брилка рассказал о планах на текущий созыв 2 ноября, 13:49
Александр Друзенко отметил благодарностями спикера думы Иркутска жителей округа №12 2 ноября, 13:30
Игорь Кобзев провел встречу с администрацией Братска 1 ноября, 19:26
ЕР и правительство завершают подготовку программы модернизации коммунальной инфраструктуры 1 ноября, 16:46
МТС первой накрыла LTE-сетью малочисленные деревни Халюты и Ясачная Хайрюзовка  1 ноября, 13:02
В Иркутской области усиливается фракционная вертикаль "Единой России" 1 ноября, 12:50
Бывший вице-мэр Иркутска Андрей Южаков перешел в золотодобывающую компанию "Лензолото" 1 ноября, 11:14
Андрей Южаков покинул должность вице-мэра Иркутска 1 ноября, 09:41
"Ангарскцемент" подвел итоги работы за три квартала 2024 года 31 октября, 15:33
Рынок новостроек в Приангарье: застройщики рассказали о нынешней ситуации с жильем 31 октября, 15:07
"Мой МТС" и "Сбербанк Онлайн" стали лидерами рейтинга экосистемных приложений 31 октября, 12:06
Вахта – дело семейное 30 октября, 12:45
ВТБ проведет сделку по "Почта банку" до конца года 29 октября, 12:04
Депутаты думы Иркутска направили средства на развитие социальных объектов 28 октября, 19:15

Алексей Колмаков: "Иркутскавтотранс" должен быть "якорным" предприятием Иркутска

Директор МУПа рассказал о своем видении развития общественного транспорта в областном центре
Директор МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска Алексей Колмаков из личного архива
Директор МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска Алексей Колмаков
Фото: из личного архива

Для многих жителей Иркутска муниципальный общественный транспорт — это не только самый распространенный способ добраться до нужного места в городе, но и устойчивые транспортное сообщение между районами столицы Приангарья. Поэтому многих волнует судьба предприятия, которому сейчас так необходима поддержка и обновление подвижного состава. Ранее ИА IrkutskMedia провело интернет-конференцию по теме обновления иркутского транспорта, в рамках которой жители могли задать свои вопросы руководству предприятия. На поступившие вопросы ответил директор МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска Алексей Колмаков. 

— Алексей Анатольевич, один из самых волнующих жителей Иркутска вопросов — это обновления автопарка. Планируется ли обновление подвижного состава в ближайшем будущем?

— Да, конечно. Потому что без обновления автопарка муниципальное предприятие просто прекратит свое существование. Я считаю, что МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска должно быть таким "якорным" предприятием, которое гарантирует и транспортную безопасность города. Это все прекрасно понимают, и мэр решительно настроен на поддержание муниципальных пассажирских перевозок.

Сейчас по нескольким направлениям ведется работа по обновлению подвижного состава. Будут задействованы ресурсы как по лизингу, так и по федеральным программам, и в рамках получения инфраструктурного кредита. К слову, работа в этом направлении ведется уже целый год. Есть нюансы, с которыми мы столкнулись, поэтому процесс идет не так быстро, как хотелось бы нам и мне лично. Но все же на следующий год мы ждем кардинальное обновление подвижного состава.

— Какого класса и каких марок будут новые автобусы?

— Главная задача — это оптимизация нашего транспортного парка, его унификация. Основной упор будет делаться на низкопольных автобусах среднего и большого класса вместимости.

— Многие жители переживают, не будут ли это ПАЗы?

— О ПАЗах речь не идет. Мы настроены на приобретение транспортных средств таких марок, как МАЗ либо ЛиАЗ. Но нужно отметить, что все это будет определяться в результате конкурентных торгов.

— Интересовали читателей и вопросы технического оснащения общественного транспорта, например, будет ли в этих новых автобусах использоваться бесконтактная система оплаты?

— Бесконтактная оплата будет действовать — это обязательное условие. В муниципальном транспорте она есть и сейчас. А новые машины уже идут полностью укомплектованные автоинформаторами, GPS навигацией и всеми необходимыми устройствами, а мы уже укомплектуем их системами бесконтактной оплаты. 

— Многие жители Ленинского района жалуются на то, что порой из их района практически невозможно уехать, автобус приходится ждать по полчаса. Чтобы решить эту проблему, будет ли увеличено количество подвижного состава? Или может быть будут введены новые маршруты или проведена оптимизация нынешних?

— Мы проанализировали ситуацию. После того как в 2021 году была введена в эксплуатацию выделенная полоса на улице Трактовой, временной интервал движения общественного транспорта на этом отрезке пути значительно сократился, в связи с чем улучшилось транспортное сообщение и во Второй Иркутск, и в Ново-Ленино. Поэтому хочу отметить, что основная масса нового подвижного состава будет работать на маршрутах именно Ленинского района. Потому что мы понимаем, что проблема есть, и надеемся новой техникой ее закрыть. Ну или, по крайней мере, снизить до приемлемого уровня, а в перспективе, конечно, закрыть.

Для "Иркутскавтотранса" это удобно и с точки зрения расположения базы, и с точки зрения минимизации холостых пробегов, и с точки зрения комфорта жителей Ново-Ленино. Поскольку, если мы говорим, например, о центре города, там есть альтернативные виды общественного транспорта, еще наши транзитные маршруты, которые и Синюшину гору обслуживают, и Первомайский, но в целом мы настроены на то, чтобы удовлетворить просьбы жителей Ленинского района и максимальное количество новой техники поставить именно сюда.

— В администрации Иркутска периодически обсуждают меры по транспортной разгрузке центральной части города, минимизации въезда личного транспорта. Есть ли у вас свое видение по данному вопросу?

— Мое мнение, если не работать в этом направлении, то одной выделенной полосой на улице Трактовой мы вопрос с комфортным общественным транспортом не снимем. То есть мы, конечно, закроем направление Ново-Ленино, разгрузим его, но потом упремся в центре города в те же самые пробки. Я считаю, что, наверное, рано или поздно мы придем к тому, к чему пришел весь мир. То есть в центре города парковки должны быть платными. Я прекрасно понимаю, что идея непопулярная, но по-другому, без серьезных мер в этом направлении поступить не получится.

По многим улицам Иркутска проехать просто невозможно, потому что в два ряда стоят машины. Эвакуаторы работают, но это не решение проблемы. Еще при мэре Викторе Кондрашове эту идею ему предлагали: сделать платные парковки в центре города, в историческом центре, а все поступающие деньги пустить на закупку нового общественного транспорта.

— Может быть сделать там выделенные полосы, либо парковки по типу перехватывающих хабов?

— Мы проводили опросы и, между прочим, значительный процент людей поддержал идею, но при условии, что взамен они получат доступный, комфортный общественный транспорт, с профессиональными водителями за рулем, чтобы это было чисто, быстро, безопасно. Я думаю, что какая-то часть людей, которые вынуждены сегодня пользоваться личным транспортом, при наличии доступного качественного и работающего по расписанию общественного транспорта, конечно, пересели бы на него.

Опыт других городов российских показывает, что качественный общественный транспорт все-таки играет серьезную роль. Транспортное обслуживание — это сегодня проблема номер один во многих городах, и администрации ее решают по-разному. Но надо признать, что в большинстве крупных городов власти приходят к тому, что нужно центр разгружать от личного транспорта.

— Масштабное обновление действительно необходимо Иркутску. Город растет и развивается, полным ходом идет агломерация, не за горами и создание теплового луча. Понимаем, что это должно как-то сказаться на стоимости проезда. Как вы относитесь к брутто-контрактам? 

— У любой ситуации есть как плюсы, так и минусы. Брутто-контракты, конечно, снимают с перевозчика проблему "гонок за пассажирами", попыток кого-то подрезать, обогнать. С другой стороны это потребует еще и значительных финансовых затрат бюджета. То есть, по сути дела город будет закупать транспортную работу у перевозчиков и самостоятельно будет "снимать" выручку.

Мы обсуждаем эту тему, она не нова, в Иркутске, по крайней мере, ее прорабатывают. Но как она будет внедряться, мне пока сложно сказать. На мой взгляд, без комплексного подхода мы здесь одними брутто-контрактами ситуацию не решим. Без оптимизации маршрутной сети, без согласования агломерации, потому что у нас очень много сегодня пассажирского транспорта заходит с Иркутского района. Это тоже все ложится нагрузкой на дорожную сеть. Это все надо как-то скоординировать, спланировать, чтобы это все работало как единый механизм.

— Здесь необходим, получается, не только комплексный подход, но и желание?

— Да, без политической воли мы эту тему не решим. Здесь нужна четкая уверенность и принципиальная позиция руководства, ну, и как уже сказал, деньги. Две составляющих. Технических специалистов очень много, которые готовы это реализовать в том или ином виде, но нужна политическая воля, поскольку будет много людей, которые с этим решением будут сильно не согласны. Кому-то в мутной воде сегодняшнего рынка очень удобно иметь именно такую систему. Причем политическая воля должна быть выстроена по вертикали губернатор — мэр. Чтобы никто ни на каком этапе не пытался вставлять палки в колеса. Чтобы всем было понятно, что это государственная политика в области транспортного обслуживания, хотите вы этого или нет.

224098
14
48