Съешьте это немедленно: всего 1 кусочек этого овоща и зрение будет как у снайпера
19 апреля, 09:00
Аварийное отключение электроэнергии произошло в Хомутово Иркутского района
18:18
Депутаты ЗС Приангарья поучаствовали в субботнике
16:37
Финансовый гороскоп на неделю: денежный успех ждет некоторых Знаков зодиака
16:30
Вы достойны звания лучшего зрителя, если узнаете эти сериалы 90-х  - ТЕСТ
16:00
СФР опубликовал график выплаты пенсий и пособий на май — подробный список
15:40
Руслан Болотов поучаствовал в мероприятии в честь 100-летия иркутского хоккея с мячом
15:15
350 электронных удостоверений ветеранов боевых действий выдали в Приангарье с начала года
14:38
Мужчину и женщину с ожогами доставили в больницу после пожара в иркутском садоводстве
14:10
Ложной оказалась информация о повреждении школьниками мемориала Славы в Тулуне
13:54
Пострадавшую женщину увезли в больницу с места ДТП у аэропорта Иркутска
13:30
Автомобилист сбил женщину на пешеходном переходе у аэропорта Иркутска
13:17
Иркутянка получила посылку с живыми "морскими драконами" из Москвы
12:52
Спорт-парк в Иркутске признали лучшей практикой благоустройства в России
12:37
Глава Иркутской области прокомментировал случай с застреленной собакой на чужом участке
12:30
Опубликовали актуальные данные о лесопожарной обстановке в Иркутской области
11:15
Депутаты ЗС Приангарья поучаствовали в субботнике 16:37
Спикер думы Иркутска вместе с мэром почтил память почетного гражданина Николая Салацкого 19 апреля, 19:51
Сенатор РФ Андрей Чернышев прокомментировал послание главы Иркутской области 19 апреля, 19:35
Артём Лобков: Появляются разные инструменты для решения кадровой проблемы здравоохранения 19 апреля, 16:30
Дмитрий Ружников: Дифференцированный тариф — это необходимость 19 апреля, 16:10
Кузьма Алдаров: Мы видим опережающий рост в агропромышленном комплексе Иркутской области 19 апреля, 15:50
Дмитрий Мясников прокомментировал ежегодное послание губернатора 19 апреля, 15:18
Председатель думы Иркутска Евгений Стекачев подал документы на участие в праймериз 19 апреля, 14:15
Мэр Нижнеудинского района подал документы на праймериз "Единой России" 19 апреля, 13:12
Депутаты ЗС приняли поправки в стратегию развития Приангарья до 2036 года 19 апреля, 12:30
Елена Крыжановская: В послании губернатора Приангарья особая роль уделена культуре 18 апреля, 22:48
Мэр Иркутска: Игорь Кобзев четко обозначил ориентиры работы на ближайшие годы 18 апреля, 21:39
Исполняющий обязанности мэра Саянска пополнил ряды участников праймериз ЕР 18 апреля, 20:34
Политики и общественники прокомментировали ежегодное послание губернатора Приангарья 18 апреля, 19:25
Депутаты Иркутской области отметили четкость и информативность послания губернатора 18 апреля, 18:52

Алексей Колмаков: "Иркутскавтотранс" должен быть "якорным" предприятием Иркутска

Директор МУПа рассказал о своем видении развития общественного транспорта в областном центре
Директор МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска Алексей Колмаков из личного архива
Директор МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска Алексей Колмаков
Фото: из личного архива

Для многих жителей Иркутска муниципальный общественный транспорт — это не только самый распространенный способ добраться до нужного места в городе, но и устойчивые транспортное сообщение между районами столицы Приангарья. Поэтому многих волнует судьба предприятия, которому сейчас так необходима поддержка и обновление подвижного состава. Ранее ИА IrkutskMedia провело интернет-конференцию по теме обновления иркутского транспорта, в рамках которой жители могли задать свои вопросы руководству предприятия. На поступившие вопросы ответил директор МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска Алексей Колмаков. 

— Алексей Анатольевич, один из самых волнующих жителей Иркутска вопросов — это обновления автопарка. Планируется ли обновление подвижного состава в ближайшем будущем?

— Да, конечно. Потому что без обновления автопарка муниципальное предприятие просто прекратит свое существование. Я считаю, что МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска должно быть таким "якорным" предприятием, которое гарантирует и транспортную безопасность города. Это все прекрасно понимают, и мэр решительно настроен на поддержание муниципальных пассажирских перевозок.

Сейчас по нескольким направлениям ведется работа по обновлению подвижного состава. Будут задействованы ресурсы как по лизингу, так и по федеральным программам, и в рамках получения инфраструктурного кредита. К слову, работа в этом направлении ведется уже целый год. Есть нюансы, с которыми мы столкнулись, поэтому процесс идет не так быстро, как хотелось бы нам и мне лично. Но все же на следующий год мы ждем кардинальное обновление подвижного состава.

— Какого класса и каких марок будут новые автобусы?

— Главная задача — это оптимизация нашего транспортного парка, его унификация. Основной упор будет делаться на низкопольных автобусах среднего и большого класса вместимости.

— Многие жители переживают, не будут ли это ПАЗы?

— О ПАЗах речь не идет. Мы настроены на приобретение транспортных средств таких марок, как МАЗ либо ЛиАЗ. Но нужно отметить, что все это будет определяться в результате конкурентных торгов.

— Интересовали читателей и вопросы технического оснащения общественного транспорта, например, будет ли в этих новых автобусах использоваться бесконтактная система оплаты?

— Бесконтактная оплата будет действовать — это обязательное условие. В муниципальном транспорте она есть и сейчас. А новые машины уже идут полностью укомплектованные автоинформаторами, GPS навигацией и всеми необходимыми устройствами, а мы уже укомплектуем их системами бесконтактной оплаты. 

— Многие жители Ленинского района жалуются на то, что порой из их района практически невозможно уехать, автобус приходится ждать по полчаса. Чтобы решить эту проблему, будет ли увеличено количество подвижного состава? Или может быть будут введены новые маршруты или проведена оптимизация нынешних?

— Мы проанализировали ситуацию. После того как в 2021 году была введена в эксплуатацию выделенная полоса на улице Трактовой, временной интервал движения общественного транспорта на этом отрезке пути значительно сократился, в связи с чем улучшилось транспортное сообщение и во Второй Иркутск, и в Ново-Ленино. Поэтому хочу отметить, что основная масса нового подвижного состава будет работать на маршрутах именно Ленинского района. Потому что мы понимаем, что проблема есть, и надеемся новой техникой ее закрыть. Ну или, по крайней мере, снизить до приемлемого уровня, а в перспективе, конечно, закрыть.

Для "Иркутскавтотранса" это удобно и с точки зрения расположения базы, и с точки зрения минимизации холостых пробегов, и с точки зрения комфорта жителей Ново-Ленино. Поскольку, если мы говорим, например, о центре города, там есть альтернативные виды общественного транспорта, еще наши транзитные маршруты, которые и Синюшину гору обслуживают, и Первомайский, но в целом мы настроены на то, чтобы удовлетворить просьбы жителей Ленинского района и максимальное количество новой техники поставить именно сюда.

— В администрации Иркутска периодически обсуждают меры по транспортной разгрузке центральной части города, минимизации въезда личного транспорта. Есть ли у вас свое видение по данному вопросу?

— Мое мнение, если не работать в этом направлении, то одной выделенной полосой на улице Трактовой мы вопрос с комфортным общественным транспортом не снимем. То есть мы, конечно, закроем направление Ново-Ленино, разгрузим его, но потом упремся в центре города в те же самые пробки. Я считаю, что, наверное, рано или поздно мы придем к тому, к чему пришел весь мир. То есть в центре города парковки должны быть платными. Я прекрасно понимаю, что идея непопулярная, но по-другому, без серьезных мер в этом направлении поступить не получится.

По многим улицам Иркутска проехать просто невозможно, потому что в два ряда стоят машины. Эвакуаторы работают, но это не решение проблемы. Еще при мэре Викторе Кондрашове эту идею ему предлагали: сделать платные парковки в центре города, в историческом центре, а все поступающие деньги пустить на закупку нового общественного транспорта.

— Может быть сделать там выделенные полосы, либо парковки по типу перехватывающих хабов?

— Мы проводили опросы и, между прочим, значительный процент людей поддержал идею, но при условии, что взамен они получат доступный, комфортный общественный транспорт, с профессиональными водителями за рулем, чтобы это было чисто, быстро, безопасно. Я думаю, что какая-то часть людей, которые вынуждены сегодня пользоваться личным транспортом, при наличии доступного качественного и работающего по расписанию общественного транспорта, конечно, пересели бы на него.

Опыт других городов российских показывает, что качественный общественный транспорт все-таки играет серьезную роль. Транспортное обслуживание — это сегодня проблема номер один во многих городах, и администрации ее решают по-разному. Но надо признать, что в большинстве крупных городов власти приходят к тому, что нужно центр разгружать от личного транспорта.

— Масштабное обновление действительно необходимо Иркутску. Город растет и развивается, полным ходом идет агломерация, не за горами и создание теплового луча. Понимаем, что это должно как-то сказаться на стоимости проезда. Как вы относитесь к брутто-контрактам? 

— У любой ситуации есть как плюсы, так и минусы. Брутто-контракты, конечно, снимают с перевозчика проблему "гонок за пассажирами", попыток кого-то подрезать, обогнать. С другой стороны это потребует еще и значительных финансовых затрат бюджета. То есть, по сути дела город будет закупать транспортную работу у перевозчиков и самостоятельно будет "снимать" выручку.

Мы обсуждаем эту тему, она не нова, в Иркутске, по крайней мере, ее прорабатывают. Но как она будет внедряться, мне пока сложно сказать. На мой взгляд, без комплексного подхода мы здесь одними брутто-контрактами ситуацию не решим. Без оптимизации маршрутной сети, без согласования агломерации, потому что у нас очень много сегодня пассажирского транспорта заходит с Иркутского района. Это тоже все ложится нагрузкой на дорожную сеть. Это все надо как-то скоординировать, спланировать, чтобы это все работало как единый механизм.

— Здесь необходим, получается, не только комплексный подход, но и желание?

— Да, без политической воли мы эту тему не решим. Здесь нужна четкая уверенность и принципиальная позиция руководства, ну, и как уже сказал, деньги. Две составляющих. Технических специалистов очень много, которые готовы это реализовать в том или ином виде, но нужна политическая воля, поскольку будет много людей, которые с этим решением будут сильно не согласны. Кому-то в мутной воде сегодняшнего рынка очень удобно иметь именно такую систему. Причем политическая воля должна быть выстроена по вертикали губернатор — мэр. Чтобы никто ни на каком этапе не пытался вставлять палки в колеса. Чтобы всем было понятно, что это государственная политика в области транспортного обслуживания, хотите вы этого или нет.

1641818400