Дождь и мокрый снег ожидаются в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
26 октября, 15:00
Грузовик опрокинулся на бок в результате ДТП в Иркутске
26 октября, 23:04
Пенсионерка передала аферистам 74 млн рублей в золотых слитках и монетах
26 октября, 22:19
Мамонт на трассе, ограничение продажи бензина и рейсы на Филиппины. Топ-10 новостей недели
26 октября, 22:00
Обзор самых популярных новостей за 26 октября
26 октября, 21:00
Две иномарки жестко столкнулись в Усольском районе
26 октября, 20:49
В Черемховском районе родным погибших военнослужащих передали ордена Мужества
26 октября, 19:34
Авито Авто: 85% потенциальных покупателей начинают поиск машины в онлайне
26 октября, 18:40
Председатель ЦБ раскрыла, когда повышение НДС сильнее всего скажется на ценах
26 октября, 18:40
Художница расписала стены в Ивано-Матренинской детской больнице
26 октября, 17:52
Частичное отключение электричества произошло в Свердловском районе Иркутска и Маркова
26 октября, 15:46
35-летняя женщина ушла из дома и пропала в Иркутске
26 октября, 15:37
Электричество частично отключили в Куйбышевском районе Иркутска
26 октября, 14:41
На Урале построят ангарный комплекс для обслуживания МС-21 за 10 млрд рублей
26 октября, 14:32
Электричество частично отключилось в Иркутском районе
26 октября, 12:47
Переправа "Тангуй-Добчур" в Братском районе закрыта из-за поломки
26 октября, 12:32

Во сколько Иркутску обойдется замена трамваев на троллейбусы?

В случае реализации задуманного, необходимо будет не только закупить новый транспорт, но и заменить дорожное полотно и демонтировать провода
трамвай, зима, снег Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
трамвай, зима, снег
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Общество

На заседании постоянной Комиссии Думы города Иркутска седьмого созыва по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды подняли вопрос о перспективе ликвидации трамвайной сети с заменой ее на троллейбусную, с выделенной полосой движения. Эта тема вызвала настоящий резонанс в соцсетях, мнение жителей разделилось на "за" и "против". Директор "Иркутскгортранса" Сергей Майок рассказал о сложностях, с которыми столкнется город, если заменит трамваи на троллейбусы, а также о том, во сколько млрд рублей обойдется такой проект, пишет ИА IrkutskMedia.

Сергей Майок рассказал, что при закупке 60 троллейбусов вместо трамваев, выводящихся из оборота, необходимо будет потратить 1,1 млрд рублей. Кроме того, в городе необходимо будет заасфальтировать более 409,6 тысячи кв. метров дорожного полотна после демонтажа трамвайных рельсов. По предварительным подсчетам, это обойдется в 737,28 млн рублей. Кроме того, придется демонтировать электрические сети, что тоже потребует определенных расходов. Стоимость демонтажа трамвайных сетей обойдется в 20 млн рублей, а монтажа новой контактной сети троллейбуса — 504,32 млн рублей. Стоимость монтажа контактных линий постоянного тока от подстанций — 27,6 млн рублей. Итоговая сумма — 2,4 млрд рублей.

"Стоит отметить и необходимость переобучения водителей трамваев на водителей троллейбусов. Практика четырех месяцев показала, что из трех человек, которые переобучились, на линию вышел только один. Два человека сказали, что боятся пересаживаться на троллейбус. К слову, переобучение занимает полгода. Учитывая, что водители трамваев на это время фактически останутся без работы, то не менее половины из них уедет из города. Сейчас в трамвайном депо работает 400 человек", — отметил Сергей Майок.

Депутат Думы Иркутска Алексей Кудрявцев заметил, что необходимо подсчитать экономическую обоснованность задуманного. По его словам, 70 новых трамваев обойдется городу дороже, чем новые троллейбусы, замена дорожного полотна и монтаж-демонтаж электрических сетей, а именно — 2,8 млрд рублей. Также он отметил, что один трамвай потребляет в два раза больше электроэнергии из-за своего веса. 

Председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев не поддержал идею полной замены трамваев на троллейбусы. По его словам, трамвай — это достаточно удобный вид транспорта, которым пользуются многие жители города. И вектор внимания необходимо направить не на уничтожение этого вида транспорта, а поддержку и обновление. При должном внимании и финансировании, иркутские трамваи могут стать не хуже, чем трамваи в Москве.

Ранее агентство сообщало, что комиссия по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды Думы Иркутска провела выездное совещание в МУП "Иркутскгортранс". Председатель Алексей Савельев, депутаты Алексей Кудрявцев, Александр Квасов и Ростислав Белых обсудили проблемы и текущее состояние предприятия.  Также на совещании присутствовала заместитель мэра — председатель комитета по экономике и стратегическому планированию мэрии Татьяна Макарычева.

224098
14
48