Заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов посетил Иркутский авиационный завод — филиал ПАО "Корпорация "Иркут" в рамках рабочего визита в Иркутскую область. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на облправительство.
В регион вице-премьер прибыл из Комсомольска-на-Амуре, где побывал на другом предприятии объединенной авиастроительной корпорации — авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина. На нем реализуется проект по производству ближнемагистрального самолета Суперджет-NEW.
Цеха ИАЗ Юрий Борисов осмотрел вместе с руководством завода и первым заместителем губернатора — председателем правительства Иркутской области Константином Зайцевым.
Как подчеркнул Константин Зайцев, предприятие входит в число крупнейших налогоплательщиков региона и вносит значительный вклад в научно-техническое, промышленное и социальное развитие города Иркутска и Иркутской области.
Вице-премьеру доложили о реализации программы технического перевооружения предприятия, а также о планах по серийному производству самолетов МС-21.
"В условиях объявленных Западом санкций у нас появилась уникальная возможность за счет неиспользованных ранее внутренних резервов возродить мощный отечественный авиапром и совместными усилиями наполнить парк российских авиакомпаний самолетами отечественного производства.
Масштабные гражданские проекты объединенной авиастроительной корпорации: перспективный магистральный самолет МС-21 и ближнемагистральный самолет Суперджет", — подчеркнул Юрий Борисов.
В Иркутске зампред провел совещание по развитию авиационной промышленности. Обсудили возможность ускоренной реализации проектов МС-21 и Суперджет-NEW, подготовки серийного производства, а также необходимые решения для реализации импортозамещения основных систем и агрегатов.
Юрий Борисов отметил, что программы МС-21 и Суперджет последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Завершение сертификации самолета МС-21 с отечественным двигателем и самолета Суперджет-NEW с замещением импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.
"Основное направление работ по программе МС-21 — это проведение летных испытаний самолета МС-21-310, оснащенного российскими двигателями ПД-14. Испытания идут интенсивно", — отметил вице-премьер.
По результатам испытаний Росавиация оформит "главное изменение в сертификат типа" на самолет МС-21. Воздушное судно с зарубежными двигателями было сертифицировано в декабре 2021 года. Иностранные системы самолета будут заменены на российские. Работа началась еще до санкций, сейчас темпы наращиваются. Предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов.
Напомним, в 2018 году, после введения США торговых ограничений в отношении компании "АэроКомпозит", стартовала разработка отечественных композитов. Первый полет с крылом из российских композитов МС-21 совершил в конце 2021 года.