Старший кассир "Иркутскавтотранса" Ольга Амосова трудится на предприятии почти 50 лет. В конторе работали ее родители, а затем муж. Сыновья Ольги Александровны также поддержали трудовую династию — оба стали водителями. Правда не в муниципальном предприятии, а в частных компаниях. Женщина до сих пор продолжает работать в "Иркутскавтотрансе", и отмечает, что одно из ее главных желаний, чтобы в Иркутске было как можно больше муниципальных автобусов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Ольга Александровна Амосова пришла в автотранспортное предприятие осенью 1973 года. В конторе в то время уже работали ее родители. Отец был водителем и возил пассажиров на ПАЗиках. Мама же сначала трудилась кондуктором, затем слесарем, потом работала на складе на центральной обработке. Была большим специалистом и разбиралась во всех запчастях. Именно мама привела Ольгу на предприятие сразу после окончания школы. На работу также устроились многие одноклассники девушки.
— На предприятие пришла еще девчонкой, после 10 классов. Мне тогда было всего 17 лет. Устроилась бухгалтером материальной группы. В 1977 году меня поставили уже старшим бухгалтером. Спустя 22 года я ненадолго уходила с предприятия, но потом вернулась и сейчас продолжаю трудиться здесь, — рассказала Ольга Амосова.
Женщина вспоминает, что контора раньше состояла из трех объединений — головного офиса и двух филиалов. Затем они были реорганизованы. В итоге все сотрудники переехали в одно здание. С тех пор Ольга Амосова работала главным бухгалтером. Сейчас же в силу возраста женщина приняла решение уйти на другую должность. В настоящее время она работает старшим кассиром.
Больше всего в своей работе женщина любит учет и порядок, а еще технический прогресс. Когда Ольга Александровна только устроилась на работу, на предприятии были аппараты, на которых приходилось самостоятельно набирать данные и двигать рычаги. Зарплата в то время составляла 63 рубля. Затем ее подняли до 80, а в 1980 году — до 120 рублей. При этом бензин стоил 7 копеек, дизтопливо — 6,2 копейки. Транспорт заправляли по талонам. Стоимость проезда в автобусе тогда составляла 6 копеек, с ностальгией говорит собеседница.
— Раньше в одном нашем предприятии было где-то 220 единиц транспорта. В их числе хозмашины и заказные авто. 180 автобусов работали на линии. При этом частных перевозчиков в Иркутске не было. По городу ездили большие "Икарусы": сначала 280-е бело-синие автобусы, затем 180-е, потом рыжие 260-е и 280-е машины. Сейчас автобусов в Иркутск приобретают меньше. Хотя лучше бы, чтобы в городе появились еще 100 новых единиц транспорта, — отметила Ольга Амосова.
Свой первый рабочий день Ольга Александровна не помнит, но охотно делится историями о старших товарищах, которые помогали ей осваиваться на предприятии. При этом коллеги — Надежда Александровна и Александра Федоровна — не только давали ей наставления по работе, но и делились жизненными советами.
В 1977 году женщина родила первого ребенка. Пробыла в декрете 8 месяцев, а затем вновь вернулась на работу.
— Иногда возникали мысли, уйти на другую работу. Было тяжело. Думала, что уволюсь, но в итоге никуда не ушла. Так вот здесь и работаю, — подчеркнула старший кассир "Иркутскавтотранса".
Кстати, муж Ольги также долгое время трудился на предприятии. С ним женщина познакомилась около своего дома. Они были с одного подъезда и вместе играли в волейбол. Мужчина проработал в конторе около 47 лет.
За все годы работы женщина не раз получала почетные грамоты и благодарности. Спустя 13 лет работы на предприятии ей уже было присвоено звание — Ветеран труда. Недавно женщине вручили благодарственное письмо от имени губернатора Иркутской области Игоря Кобзева за работу со льготными категориями граждан.
Как и другие сотрудники "Иркутскавтотранса" Ольга Александровна считает особенным День автомобилиста, который отмечается в октябре. В это время проходят встречи с нынешними и уже с ушедшими с предприятия коллегами. Ведь с историей "Иркутскавтотранса" связаны судьбы десятков тысяч людей разных поколений.
В ходе беседы женщина вспоминает, что в 2004 году, когда автотранспортное предприятие приобрело нынешнее название "Иркутскавтортранс", МУП остро нуждался в дотациях. Директор предприятия попросил помощи у мэра города. В итоге нужное финансирование все же нашлось. Потихоньку МУП встал на ноги.
Еще один случай был связан с судебными тяжбами. В 2009 году предприятие отсудило у министерства соцзащиты региона 125 млн рублей. Эти деньги пошли на повышение зарплат, а также на покупку двух автобусов марки МАЗ.
По словам Ольги Александровны, сейчас Иркутску также нужны новые автобусы — это необходимо для удобства горожан. Хотя в прошлом году в областной центр поступило 40 новых НеФАЗов и два ПАЗа, все же этого пока недостаточно.
— Хочу, чтобы в Иркутске было больше автобусов. Именно муниципальных. Они низкопольные и более удобные, — подчеркнула старший кассир "Иркутскавтотранса".
Она также пожелала водителям общественного транспорта побольше сил и терпения, поскольку автомобильное движение в Иркутске зависит не только от навыков вождения, но и погодных условий, в том числе гололеда.
Напомним, что "Иркутскавтотранс" начинает готовиться к 100-летнему юбилею. История Иркутских городских автотранспортных перевозок ведет свое исчисление с января 1926 года. Именно тогда в городе появилась первая Городская транспортная контора, обслуживающая старый город небольшими автобусами марки ЗИС, грузовыми автомобилями и легковыми такси. После нескольких реорганизаций — в 2004 году — предприятие приобрело нынешнее название МУП "Иркутскавтортранс". Между тем в 2022 году Иркутск получил долгожданные и очень необходимые новые автобусы, которые были приобретены по программе лизинга. Сотрудники отмечают, что это позволило частично обновить подвижной состав "Иркутскавтотранса", но добавляют, что сохранить тенденцию по приобретению новых автобусов в будущем — было бы отличным подарком к юбилею предприятия.