Ответить на вопросы граждан в сфере труда, а также предоставить информацию об услугах центров занятости сможет виртуальный консультант. Работу чат-бота анонсировал министр труда и занятости региона Кирилл Клоков в рамках прямого эфира, который провел ЦУР Иркутской области в аккаунтах правительства Иркутской области в социальных сетях "Одноклассниках" (12+) и "ВКонтакте" (12+). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.
Робота-ассистента разработал и внедрил минтруд региона. Чат-бот на площадке мессенджера Телеграм (18+) можно найти по имени @czn38bot. Виртуальный помощник предоставит информацию о ярмарках вакансий, возможности оформить соцконтракт, размере пособия по безработице и порядке назначения выплат. В рамках работы сервиса есть возможность задать индивидуальный вопрос, на который ответят компетентные сотрудники органов занятости.
"Задача чат-бота — обеспечение оперативности оказания консультативной помощи населению и повышение доступности госуслуг в сфере занятости. При его разработке учитывались интересы граждан и работодателей, а также в целом принцип индивидуального подхода к заявителям. Функционал этого электронного сервиса очень простой. В меню нужно выбрать интересующую тему из предложенного списка, задать вопрос и получить персональную консультацию", — сообщил министр труда и занятости населения Кирилл Клоков.
Напомним, регион принимает участие в пилотном федеральном проекте по оценке клиентоцентричности органов занятости (ЦЗН). На федеральном уровне внедряется новый инструмент для мониторинга работы учреждений — Индекс клиентоцентричности ЦЗН.
В прямом эфире Кирилл Клоков также рассказал о временной занятости несовершеннолетних граждан и организации стажировок выпускников образовательных учреждений. Министр ответил на вопросы о том, как получить данные услуги, какие документы для этого нужно предоставить, где создаются рабочие места для подростков и сколько длится стажировка выпускников.