Заслуженный юрист России Иван Соловьев раскрыл схему, при которой недобросовестный продавец может повторно списывать деньги с карты клиента. Речь идет о случаях возвращения товара.
Например, товар неправильно пробили на кассе, покупатель это заметил и попросил оформить возврат. Магазин может подать заявление в обслуживающий банк, и там снова спишут деньги на сумму покупки, причем уведомление об этом не придет, сообщил Соловьев.
Такое происходит либо из-за технических неисправностей, либо по умыслу продавцов, решивших “напакостить” недовольному клиенту, уточнил эксперт. По его словам, необходимо вручную проверять баланс счета и следить за историей операций в приложении банка.
К тому же юрист советовал не выбрасывать чеки после покупки, поскольку они — документ, подтверждающий факт совершения транзакции. Да и слипы также следует хранить для доказательства своей правоты.
"Важно взять за правило не оставлять чеки на кассе. Во-первых, это подтверждение вашего посещения магазина и возникших гражданско-правовых отношений, а во-вторых, так вы избавите от возможных соблазнов недобросовестных работников торговли", — передает “Прайм” его слова (16+).
Отговорка "не успели поменять" не сработает