Новые автобусы российского производства прибыли в Иркутск. Заместитель председателя Совета Федерации РФ Инна Святенко, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен, мэр Иркутска Руслан Болотов, спикер гордумы Евгений Стекачев, депутат Алексей Савельев, директор МУП "Иркутскавтотранс", депутат Алексей Колмаков, руководитель представительства Госкорпорации "РОСТЕХ" в Иркутской области, депутат Законодательного собрания региона Сергей Баляскин вручили ключи лучшим водителям, которые достигли наиболее высоких показателей по итогам работы за последние два года. Об этом пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу думы города.
"Эти автобусы российского производства. Они демонстрируют мощь экономики нашей страны. Я убежден, что одна из основных составляющих, которые показывают, насколько развит город, это доступность и качество пассажирских перевозок. И сегодня мы все видим результат работы команды Прибайкалья", — прокомментировал Евгений Стекачев.
Всего на линию Иркутска запустили 80 низкопольных автобусов большого класса НЕФАЗ и один автобус малого класса ПАЗ. Их удалось приобрести благодаря софинансированию правительства Иркутской области при активной поддержке губернатора Игоря Кобзева. 729 млн рублей было направлено из областного бюджета и более 426 млн рублей из городского.
"Транспорт оснащен механической аппарелью для въезда в салон маломобильных пассажиров и местом для крепления инвалидной коляски, удобными поручнями с подвесными ручками, на которых установлена кнопка вызова водителя. В салоне имеется табло с "бегущей строкой". В кабине водителя есть панорамное стекло, наружные зеркала имеют подогрев и электроуправление. Обшивка кузова снаружи выполнена из композитных материалов, что обеспечивает полную защиту от коррозии", — рассказал Алексей Колмаков.
Также были учтены пожелания жителей — автобусы большого класса оборудованы тремя люками и шестью форточками, для улучшенного вентилирования салона в летний период.
"Мы видим доказательство того, что если цель поставлена и все взялись за нее, то она будет достигнута. Это начало формирования нового облика общественного транспорта города Иркутска. Впереди будут еще изменения — у нас с вами стоит задача обновить электрический транспорт и оптимизировать маршруты", — отметил депутат, председатель комиссии Думы Иркутска по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды Алексей Савельев.
Водителей распределили на маршруты в соответствии с муниципальными контрактами. Значительная часть автобусов направлена в Ленинский округ, также есть маршруты, которые обслуживают микрорайоны Первомайский, Синюшина Гора, Юбилейный, Топкинский, Зеленый. В летнее время часть транспорта будет переориентирована на садоводческие маршруты.
"Благодаря совместной работе региональных и городских властей с ПАО "КамАЗ" (входит в ГК "Ростех") мы смогли профинансировать, изготовить и поставить в сжатые сроки Иркутску дополнительно новые низкопольные комфортабельные автобусы марки НЕФАЗ. Не останавливаясь на достигнутом, продолжим работать в данном направлении по обновлению парка пассажирского транспорта города Иркутска и Прибайкалья", — подчеркнул Сергей Баляскин.