1 августа в одном из онлайн-кинотеатров вышел новый комедийный сериал "Три сестры" (18+), позже его покажут в эфире одного из федеральных каналов. В центре истории — три девушки (Юлия Александрова, Маруся Климова, Полина Гухман) из Нижнего Новгорода, мечтающие перебраться в столицу. Однако планы рушатся, когда их мама (Лариса Гузеева) возвращается из отпуска не одна, а с молодым возлюбленным (Павел Деревянко). Александр Цыпкин также участвовал в создании проекта как креативный продюсер и актёр. У писателя всегда множество ролей и ипостасей, не только на проекте, но и в жизни. В эксклюзивном интервью ИА IrkutskMedia Александр рассказал о мультизадачности, съёмках "Трёх сестёр", стремлении к новому и поездке на Байкал.
— Александр, во-первых, поздравляю! Вы стали креативным продюсером сериала "Три сестры" да еще и сыграли в нем небольшую роль. Первый вопрос будет, конечно, стандартным. Расскажите немного о проекте.
— "Три сестры" — это хороший, качественный фильм для развлекательного просмотра. По крайне мере, я надеюсь, что так зрители его воспримут.
Сразу несколько резонансных тем, с потенциалом для комедии. Отношения между женщиной в возрасте и достаточно молодым по ее меркам мужчиной, отношения между матерью, которая живет свою собственную жизнь и ее тремя дочерями, тема переезда в Москву из регионального города. И лихо закрученный сюжет с прекрасной игрой актеров.
— Участвовали ли вы в проекте на этапе выбора актеров? Может быть, видели кого-то в определённой роли изначально?
— Да, мы советовались по поводу актёров, однако у меня никогда нет такого, что я вижу кого-то в определённой роли! Когда я пишу, я вообще не оперирую образами. Для меня любой актёр, который снимается в кино по моему сценарию, подходящий. А тут еще и сценарий не мой.
— Это не первая ваша работа с Марусей Трубниковой, режиссером сериала "Три сестры". Раньше вы сотрудничали с ней в рамках сериала "Беспринципные" (18+), где она была креативным продюсером. Со "своими" работать комфортнее и проще или придает еще большую ответственность?
— Мне комфортно работать с людьми, которые мне близки по духу. А она точно близка по духу. Мне кажется, это очень здорово, что у неё получилось создать совершенно собственный проект, в который никто особо не влезал с ногами. Поэтому я очень горжусь ей.
— Знаю, что в сериале вы сыграли подчиненного героя Павла Воли. Очень необычный тандем случился, мне кажется. Расскажите немного о вашей роли.
— С Павлом Волей да! Есть такое дело!
На самом деле, у меня не то, чтобы значимая роль. Мой герой — человек, который пытается найти себя в Москве и уже в относительно взрослом состоянии занимает не такую значимую позицию, как ему хотелось бы. Он пытается в какой-то момент прожить и чужую жизнь. Потом он приходит к определённым выводам о том, как должна его жизнь складываться дальше. Я бы не акцентировал внимание на моей роли — она незначительная.
— Исходя из этой современной истории, любви все возрасты покорны?
— Разумеется, все. Какая разница? Это вообще не связано с физиологией человека. Конечно, все!
— Совсем недавно вы были гостем в "Шоу Воли" (16+) и вновь повторили ранее сказанное вами убеждение о том, что в наименьшей степени вас стоит называть писателем. Знаю, что вы считаете себя творческим авантюристом, а Павел Воля придумал для вас еще один вариант — литературный стендапер. В чем для вас основная разница этих понятий?
— Писатель создаёт тексты, которые человек должен читать и создавать в своей голове некие картинки по результату прочитанного. Я пишу тексты, которые я сам (или актёр) читаю на сцене. Тексты, которые очень сильно обогащают своим голосом, интонацией.
По сути дела я пишу спектакль, а дальше просто его собирают в книжку и публикуют. Это не писательский вопрос, больше драматургический, я бы сказал. Литературный стендап тоже не очень подходит, так как много драматических рассказов.
— Чем для вас принципиально отличается работа над сценарием от написания пьесы, рассказа?
— Это всё три абсолютно разных вида текста. Рассказ в моём конкретном случае пишется для чтения со сцены одним человеком, а сценарий в кино, как понятно, это технический документ, для съемочной группой, которая создает именно фильм, то есть набор фотографий по сути. В кино огромное количество ограничений, а в рассказе можно допустить всё. Ты говоришь, что здесь нужно, чтобы взлетел космический корабль, и тебе в ответ, а как мы это будем снимать. Или я пишу диалог на десять страниц, но в кино это будет скучно.
Лично для меня кино — история гораздо сложнее. Я всегда пишу в команде, потому что я могу придумать сюжет, но наполнить его бесконечным количеством различных действий, которые нужно показать в кадре — для меня всегда огромная проблема.
— Что нужно пишущему человеку, чтобы быть в тонусе? Что делать, чтобы "литературная мышца" всегда была упругой и мощной?
— Должно быть желание поделиться с кем-то своими идеями. Наверное, так. Как только желание пропадает, то никакая мысль не поможет. У тебя должно быть что-то, что тебя распирает: "Ой, я хочу это рассказать другим".
— Вы драматург, сценарист, креативный продюсер и даже актер-дилетант, как сами себя называете. Есть ли еще что-то в чем хотелось бы себя попробовать?
— Так я и писатель-дилетант, и драматург-дилетант, и продюсер-дилетант. Это нормальное состояние. Мне пока всего того хватает, честно говоря. С этим бы справиться! Нет, не хотелось бы. Но, я считаю, что люди должны пробовать себя в разных видах деятельности. Мультидисциплинарность сегодня — это такой общепринятый тренд.
Понятно, что есть профессии, которые требуют глубинного погружения. Наверно, когда человек, проработав год врачом, захотел стать архитектором, это может плохо закончиться и для пациентов, и для жителей дома, который он построит. Но если мы говорим о креативных индустриях, то здесь, мне кажется, можно попробовать себя в разных направлениях.
— Какие качества в людях вы цените больше всего, а какие, наоборот, категорически не приемлете?
— Нет какого-то определённого качества. Да, в людях я люблю доброту, открытость. Не люблю агрессию, хамство, подлость. Но может ли добрый человек совершить подлый поступок? Может, к сожалению. Я сам не исключение. Я считаю себя добрым человеком, но совершал ли я неприглядные поступки? Безусловно.
А в какой-то момент агрессивный человек может быть единственным, кто защитит слабых и обездоленных. Так что это очень такая спорная история, какие качества неприемлемы. Я не люблю жадных людей, но если поставить на место министра финансов человека жадного, то это будет правильным (смееётся).
— Что для вас лучший отдых и перезагрузка?
— Только сон.
— Если бы вы могли дать по одному совету себе 20-летнему и себе 60-летнему, то какими бы они могли быть?
— Всё пройдет.
— Вы приятельствуете с актрисой Кристиной Бабушкиной, которая сыграла одну из главных ролей в сериале "Беспринципные". Она наша землячка, которой мы очень гордимся, практически каждое лето она приезжает в Иркутск и на Байкал, называет его своим местом силы. А в ваших планах есть путешествие на Байкал?
— Путешествовать сейчас особо нет времени. Я видел Байкал, мне очень понравилось. Я очень его люблю и люблю там гулять. Очень бы хотелось съездить туда ещё раз, но когда это будет — не знаю.