Первые заезды на ралли "Шелковый путь" прошли в Иркутске
13:10
Частичное отключение электричества произошло в Куйбышевском районе Иркутска
12:57
Светофор отключили на перекрестке в центре Иркутска
12:15
Пожилая семейная пара пыталась потушить горящий гараж в Братске
12:06
Встреча с ректором ТУСУРа для родителей абитуриентов
11:14
Власти Приангарья займутся формированием земельного участка под новый аэропорт Иркутска
11:08
Вертолет Ми-8 с медиками следит за безопасностью участников "Шелкового пути" в Иркутске
10:40
Жара до +32°С ожидается в Иркутске в субботу, 12 июля
10:00
Интересные детали появляются по врезавшемуся в буксир круизному лайнеру в Иркутске
11 июля, 23:51
Появились кадры вмятины на круизном лайнере после столкновения с буксиром в Иркутске
11 июля, 23:41
Следователи разбираются в столкновении круизного лайнера с буксиром в Иркутске
11 июля, 22:30
Прокуратура начала проверку столкновения круизного лайнера с буксиром в Иркутске
11 июля, 22:20
РЭО: Иркутская область перешла в "зелёную зону" по закупке мусорных контейнеров
11 июля, 21:05
Обзор самых популярных новостей за 11 июля
11 июля, 21:00
Рушан Сахбиев: Победить киберпреступность можно только общими усилиями
11 июля, 20:43

Цены на бензин в Приангарье продолжат расти

Бензин становится дефицитным товаром из-за ремонта НПЗ - иркутские трейдеры
8 октября 2012, 09:15 Бизнес

Тренд сохраняется: цены на бензин в Приангарье продолжат расти. Иркутские компании, реализующие топливо на розничном рынке, заявляют, что за нынешнюю осень поднимут цены на АЗС как минимум еще один раз. Кроме традиционной причины этому - увеличения стоимости нефти на оптовом рынке, называют компании новую - дефицит топлива. Об этом РИА IrkutskMedia рассказали представители "Парламент-А" (торговая марка "Омни"), "Крайс Нефть" и других трейдеров.

"Закупать бензин у местного нефтеперерабатывающего завода в Ангарске мы не можем. Предприятие закрыло производственные мощности на модернизацию и заморозило продажу. Мы звоним каждый день, чтобы узнать – не изменилась ли ситуация, но нам не обещают ничего хорошего", - комментирует РИА IrkutskMedia представитель одной из региональных компаний, пожелавший остаться неизвестным. По его словам, такая же ситуация складывается в целом по стране – целый ряд заводов, принадлежащий "Роснефти" и "Газпромнефти" закрыты сегодня из-за ремонтных работ.

О дефиците топлива говорят и в "Парламент-А": "В Иркутской области сложился дефицит топлива. Нефтяные компании, производящие бензин в регионе, в первую очередь, обеспечивают им свои дочерние структуры, работающие на розницу. Нам же приходится обращаться за продукцией в европейскую часть страны – закупать у "Лукойла", в Уфу – у "Башнефти". Цена на такое топливо сразу возрастает: 5,5 тыс рублей за тонну перевезенного сырья. Таковы тарифы за железнодорожную перевозку. При таких условиях мы должны поднять цену на заправках, чтобы работать с прибылью. Однако нам приходится себе в ущерб сдерживать стоимость".

Одна из причин дефицита топлива на оптовом рынке, по мнению специалиста из "Парламент-А" - ежегодно увеличивающееся потребление бензина автовладельцами на 5-7%. При этом новые крупные НПЗ в стране не появляются уже не одно десятилетие.

На "КрайсНефти" также отмечают, что "цены на оптовом рынке растут как на дрожжах", а трейдеры  не успевают за эти ростом, так как должны учитывать интересы потребителей. "Сейчас мы завозим топливо из Омска, Уфы, Перьми. К той цене, которая сегодня у нас стоит на заправках, по-хорошему, надо добавить еще рублей пять, чтобы была прибыль", - уверяют в компании.

17796
14
50