Ввести льготные ставки транспортного налога для многодетных семей за более мощные автомобили решили депутаты Законодательного собрания Иркутской области на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству. Кроме того льготные 10% от базовой ставки транспортного налога вскоре смогут платить и усыновители Приангарья, сообщает РИА IrkutskMedia.
Депутаты Законодательного собрания Иркутской области готовы на расширение числа категорий граждан, имеющих право пользоваться льготами при уплате транспортного налога. Кроме многодетных семей льготами вскоре смогут пользоваться и усыновители. Второе изменение коснется расширения категорий транспортных средств, принадлежащих многодетным семьям, которые попадают под льготное налогообложение. Дело в том, что ранее льготному налогообложению при уплате транспортного налога многодетными семьями подлежали только малолитражные автомобили, но казус в том, что маленькая машина физически не подходит для большой семьи. Поэтому депутаты Законодательного собрания логично решили, что 10% от ставки налога многодетные семь будут платить за автомобили мощностью до 150 лошадиных сил и возрастом до семи лет. Если же возраст автомобиля, принадлежащего многодетным родителям, больше 7 лет, то его мощность может составлять 200 лошадиных сил с сохранением льготной ставки.
Стоит отметить, что столь справедливое и логичное решение народных избранников обойдется бюджету области около 2 млн рублей. Однако одобрив данные поправки, депутаты с учетом проведения прокурорской экспертизы законопроекта единогласно отложили его принятие до второго чтения.
Напомним, с 2012 года расширена категория льготников по транспортному налогу. От налога освобождается: один из родителей многодетной семьи, имеющей трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, и учащихся очной формы обучения, аспирантов, ординаторов, студентов, курсантов в возрасте до 24 лет, включая усыновленных, удочеренных, а также детей, не достигших возраста 18 лет, принятых под опеку, переданных на воспитание в приемную семью, имеющих легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с., либо легковые автомобили, с года выпуска которых прошло 7 лет и более лет, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. или мотоциклы (мотороллеры) с мощностью двигателя до 40 л.с., а также катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с.