Зимние пуховики не стираю: натираю этим средством - чистые до весны
09:00
В селе Юголок Усть-Удинского района завершился ремонт культурно-досугового центра
15:00
Снег и туман ожидаются в Иркутске в последнюю рабочую неделю декабря
14:00
578 млн компенсируют Иркутской области для охраны лесов от пожаров
13:14
Какие растения пора высаживать на рассаду в январе?
11:00
Автомобиль врезался в столб в Баклашах Шелеховского района
10:46
До -14 похолодает в Иркутске в воскресенье, 22 декабря
10:00
Триумфальные арки города: для чего строили и как связаны со "столичностью" Иркутска
08:00
Гороскоп на 22 декабря: позитивный день для Тельцов и проблемный для Рыб
00:00
Родным погибшего военнослужащего из Иркутска передали орден Мужества
21 декабря, 22:15
Обзор самых популярных новостей за 21 декабря
21 декабря, 21:00
Торжественное открытие главной елки Иркутска состоялось в сквере Кирова
21 декабря, 20:15
Иркутянин погиб в зоне специальной военной операции
21 декабря, 20:10
Выбросите "Оливье" на помойку: гости обалдеют от необычного вкуса салата "Змея"
21 декабря, 20:00
Живые трупы и безголовые всадники: что вы знаете о фильмах Тима Бёртона?
21 декабря, 19:00
Мэр Иркутска передал орден Мужества родным погибшего участника СВО
21 декабря, 18:55

Более 1 млрд рублей лишится бюджет Приангарья, если "упрощенку" вернут муниципалитетам

Бюджет Иркутска, напротив, вырастет на 580 млн рублей
24 марта 2014, 13:00 Бизнес

Свыше 1,2 млрд рублей может лишиться бюджет Иркутской области, если с 2015 года в местные бюджеты будет передано не менее 35% доходов от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Такое предложение внес Минрегион России. Об этом сообщили в министерстве финансов Иркутской области. В то время как бюджет Иркутска, напротив, сможет вырасти на 580 млн рублей. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.   

Минрегион России для решения задач стимулирования органов местного самоуправления к созданию благоприятной предпринимательской среды, изменению структуры муниципальной экономики и повышению уровня социально-экономического развития территории, подготовило предложение о передаче с 2015 года в местные бюджеты не менее 35% доходов от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), как налога, наиболее часто передаваемого на местный уровень.

- По итогам 2013 года обеспеченность населения Иркутской области налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов составила 10,8 тысячи рублей на человека, что на 18% превышает аналогичный показатель в целом по стране (9,1 тысячи рублей на человека). Обеспеченность расходов местных бюджетов за счет налоговых и неналоговых доходов составила 41,3%, что на 2,9% превышает среднероссийский уровень (38,4%), - отметили в Минфине Иркутской области.

По информации заместителя председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска Альфии Валиулиной, по прогнозу, исходя из фактического поступления "упрощенки", по итогам 2013 года с территории Иркутска, дополнительные доходы бюджета города от 35% данного налога в условиях 2014 года могли бы составить около 580 млн рублей.

Высокому (по отношению к ситуации в стране в целом) уровню обеспеченности местных бюджетов Иркутской области собственными доходами в 2011-2013 годах, по данным Минфина, способствовала передача в бюджеты муниципальных районов (городских округов) 50% от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. С 1 января 2014 года налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, в полном объеме возвращен в областной бюджет, что обусловлено перераспределением расходных полномочий между регионом и муниципальными образованиями (здравоохранение, дошкольное образование).

- Учитывая прогнозируемую сложную бюджетную ситуацию в регионе, правительство Иркутской области не поддерживает инициативу Минрегиона России о передаче в местные бюджеты не менее 35% доходов от "упрощенки", поскольку для Иркутской области это приведет к образованию выпадающих доходов в размере более 1,2 млрд рублей, - отметили в Минфине Иркутской области.

Минрегион РФ считает, что с учетом возможности органов местного самоуправления влиять на базу УСН закрепление за местными бюджетами дополнительных нормативов отчислений от УСН рассматривается как мера по стимулированию муниципалитетов к самостоятельным действиям по развитию налогового потенциала, определяемого динамикой экономической активности.

- Несмотря на изъятие налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, из доходов бюджета города Иркутска, администрация города не отказалась от реализации мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.  В 2012 году была разработана и принята подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иркутске" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Иркутске на 2013-2017 годы", реализация которой продолжилась и после перераспределения налогов. Всего на реализацию мероприятий указанной подпрограммы предусмотрено направить за весь период реализации 55,4 млн рублей, - отметила заместитель председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска Альфия Валиулина.

При перечислении 35% доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации от УСН и при условии сохранения существующих в ряде регионов единых нормативов передачи доходов от УСН, по данным Минрегиона РФ, объем реально перераспределяемых средств в 2015 году составит 64,5 млрд рублей. Ожидается, что окончательное решение правительства России по данному вопросу будет принято в 2014 году.

В Минфине Иркутской области считают, что решение о передаче в местные бюджеты дополнительных налоговых доходов должно приниматься регионами самостоятельно исходя из финансовых возможностей.

- Установление на федеральном уровне обязанностей для субъектов передавать налоги местным бюджетам без замещения образуемых в результате этого выпадающих доходов региональных бюджетов приведет к разбалансировке выстроенной системы межбюджетных отношений, - отметили в министерстве.

В соответствии с посланием президента РФ Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, где особое внимание уделено сбалансированности полномочий органов местного самоуправления и наличию ресурсов на их реализацию, рассказали в Минфине региона, поддержание собственной доходной базы местных бюджетов в Иркутской области будет продолжено в 2014 и последующих годах за счет реализации нового закона о межбюджетных отношениях.

- Первым шагом к обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований стало решение о сохранении в местных бюджетах 2,5% отчислений от налога на доходы физических лиц сверх минимального уровня, установленного бюджетным законодательством, способное обеспечить в 2014 году дополнительные поступления более 1 млрд рублей. Выбор налога на доходы физических лиц в качестве инструмента выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов обусловлен более равномерным его распределением по территориям Иркутской области в отличие от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 2,2 млрд рублей которого или 71% в 2013 году мобилизовано с территорий трех муниципальных образований - Братска, Иркутска и Ангарского района.

Согласно указу президента России об основных направлениях совершенствования системы государственного управления, основным вектором повышения бюджетной обеспеченности местных бюджетов является приоритетное зачисление поступлений в местные бюджеты от специальных налоговых режимов. Основное содержание муниципальной экономической политики, привлечение инвестиций в муниципальную экономику связывается, прежде всего, с решением прикладных вопросов функционирования малого и отчасти среднего предпринимательства, стимулированием его активности в сферах непосредственного жизнеобеспечения населения.

За последние семь лет (с 2006 по 2013 гг.) доходы местных бюджетов, в том числе  налоговые и неналоговые доходы, выросли более чем в 2 раза (рост с 1,52 до 3,38 трлн. руб.). Опережающими темпами росли доходы по основным налоговым источникам: налогу на доходы физических лиц и земельному налогу. 

Напомним, поступления налогов на доход физических лиц (НДФЛ) составили 37 млрд рублей в Иркутской области в 2013 году, что на 9% больше, чем в 2012-м. Большая часть перечислялась работодателями, так называемыми налоговыми агентами. 

Как рассказывало РИА IrkutskMedia, госдолг Иркутской области, предусмотренный бюджетом, не так страшен, как его представляют. Главный финансовый документ Иркутской области на 2014-2016 годы принят во втором чтении большинством голосов на заседании Законодательного собрания региона накануне, 27 ноября. Эксперты полагают, что госдолг дает возможность развиваться социальной сфере и экономике Иркутской области, а ситуация с величиной госдолга в Приангарье одна из лучших в стране. Вход в сложную экономическую ситуацию с величиной долга в 4,5% эксперты оценивают положительно, тем не менее высказывается мнение о необходимости менять программу социально-экономического развития, что и собирается делать Минэкономразвития Приангарья. 

Окончательно в третьем чтении был утвержден бюджет Иркутской области на 2014 год на заседании Заксобрания 4 декабря. Парламентарии совместно с правительством региона составили подробный план работы над главным финансовым документом региона в следующем году.

85885
14
50