Девять частных перевозчиков направили уведомления в администрацию Иркутска о намерении поднять стоимость проезда в общественном транспорте до 20-25 рублей с 3 мая, рассказал начальник управления транспорта городской мэрии Булат Тугутов. Повышение тарифа коснется 17-ти маршрутов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Исходя из новых правил, владельцы частного общественного транспорта теперь могут самостоятельно устанавливать ценовую политику. Девять перевозчиков намерены поднять стоимость проезда до 20 рублей с 06.00 до 20.00 и до 25 рублей с 20.01 до 23.00.
— Тариф повысят на маршрутах общественного транспорта №2, 3, 10, 12, 16к, 20, 28, 28р, 50, 64, 65, 66, 80, 81, 83, 88 и 98, — отметил Булат Тугутов.
Также начальник управления транспорта мэрии Иркутска сообщил, что изменения стоимости проезда муниципальных автобусов не планируется.
Напомним, в октябре 2017 года заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Елена Федорова на депутатских слушаниях в городской Думе отметила, что мэрия планирует увеличить стоимость проезд общественного транспорта по вечерам. Предполагается, что во второй половине 2018 года будет действовать дифференцированный тариф.
В марте 2017 года ИА IrkutskMedia сообщало, что эффективным лекарством для "приболевших" автобусов Иркутска может стать повышение тарифа, считают депутаты местной Думы. Проблем с пассажирскими перевозками много. Это регулярность маршрутов и их нерентабельность, работа общественного транспорта в вечернее время, техническое состояние и, конечно же, вечные пробки. Признать проблему – значит, наполовину ее решить. Депутаты считают, что администрации нужно наладить общение с перевозчиками и перестать оттягивать вопрос повышения стоимости проезда.
Также напомни, что тема общественного транспорта стала краеугольным камнем проблем, с которыми сталкиваются не только жители Иркутска, но и сами транспортные предприятия. Сложившийся порядок стоимости проезда, несоответствие затрат, которые несут перевозчики, предъявляемым властями требованиям представляет объективную картину качества оказания услуг. Дублирование маршрутов, конкуренция с межмуниципальным транспортом, загруженность дорог – об этих и других проблемах транспортной инфраструктуры рассказали частные транспортные компании города.